Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Образовательная программа на 2015-2016 год - организационный раздел

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня

Режимные

моменты

Первая

младшая

группа Вторая

младшая

группа Средняя

группа

Старше-подготовительная

Группа


Приход детей в детский сад, свободная

игра, самостоятельная деятельность

07.00–08.00 07.00–08.20 07.00–08.25 07.00–08.30

Подготовка к завтраку, завтрак 08.00–08.30 08.20–08.50 08.25–08.50 08.30–08.50

Игры, подготовка к

Занятиям

08.30–09.00 08.50-09.00 08.50–09.00 08.50–09.00

Занятия (общая длительность, включая

перерывы) 09.00–10.00 09.00–10.10 09.00-10.20 09.00–11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.30 10.20-12.05 10.30-12.15 11.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-11.55 12.05-12.20 12.15-12.30 12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.30 12.20-12.50 12.30-12.50 12.40-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы,

дневной сон

12.30-15.00 12.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная

Деятельность

15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15

Полдник

15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35

Самостоятельная

Деятельность

15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, платные дополнительные услуги,

уход домой

16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30

3.2. Модель физкультурно-оздоровительного режима детей


№ п/п Мероприятия Периодичность

1 Утренняя гимнастика Ежедневно, 5 раза в неделю

2 Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение 1 раз в неделю

3 Деятельность по физическому развитию Согласно плану

4 Двигательная разминка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика Регулярно

5 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке Ежедневно, до обеда

6 Дифференцированные игры - упражнения на прогулке Ежедневно, вечером

7 Прогулки под хвойными деревьями Регулярно

8 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно, период весна-осень

9 Гимнастика после сна Ежедневно

10 Закаливание Ежедневно

в течение дня

11 Самостоятельная двигательная активность Ежедневно

12 Физкультурное развлечение 1 раз в месяц

13 Работа на тренажерах 1 раз в неделю по подгруппам

14 Работа по формированию правильной осанки Регулярно

15 Предупреждение плоскостопия По состоянию здоровья

18 Сбалансированное полноценное питание Регулярно

19 Витаминизация третьего блюда Ежедневно

20 Фиточай 2 раза в неделю


3.3. Модель воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближен к разумному «минимуму». 

Планирование образовательной деятельности при работе

по пятидневной неделе


Организованная образовательная деятельность

Базовый

вид деятельности Периодичность


Первая

младшая

группа Вторая

младшая

группа Средняя

группа

Старше подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю

Познавательное

развитие 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 3/4 раза

в неделю

Развитие речи 2 раза

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю

Рисование 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю

Лепка 1 раз

в неделю 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели

Аппликация - 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели

Музыка 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю

ИТОГО 10

в неделю 10

в неделю 10

в неделю 13/14

в неделю

Вариативная часть - - 1 раз

в 2 месяца 1 раз

в 2 недели

ИТОГО - - 12

1 раз в 2 месяца 15

2 раза в месяц

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в цен-трах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно




Традиционные мероприятия праздники, события


№ Наименование Периодичность

1 «День знаний» Сентябрь

2 «Торжественное принятие детей старшей группы в казаки» Сентябрь

3 «Осенний марафон» Октябрь

4 «Спорт и я» Октябрь

5 «День матери» Ноябрь

6 «Встреча нового года» (новогодние утренники) Декабрь

7 «Рождественские встречи» Январь

8 «День защитника Отечества» Февраль

9 «Масленница» Февраль

10 Мамин день» (утренники, посвященные 8 марта) март

11 «Музыкальная капель» Апрель

12 «Спартакиада «Юный олимпиец»» апрель

13 «День победы» Май

14 «Выпускной бал» Май

15 «День защиты детей» Июнь

16 «Мама, папа, я – спортивная семья!» Июль

17 «День Урожая» Июль

18 «Как прекрасен этот мир» Август

19 «День здоровья» Август


Мероприятия, события, праздники регионального компонента


1 «Торжественное принятие детей старшей группы в казаки» Сентябрь

2 «Покрова Пресвятой Богородицы» Октябрь

3 Экскурсии в храм праздник Божьей матери Ноябрь

4 Выставка рисунков «» Декабрь

5 «Рождество Христово у казаков» Январь

6 Тематические беседы постоянно

7 «Масленица» Март

8 « Пасхальная встреча» Апрель

9 «Святой Троица» православные традиции у казаков Июнь

10 «Твое святое имя» - встреча представителей церкви и воспитанников. Июль

11 Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени» сентябрь

11 «Яблочный спас» Август



3.4. Примерный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольной организации:


Возраст Групповое помещение Теневой навес

Младший дошкольный возраст

(2-4- года)







Социально-коммуникативное развитие Игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии Игрушки-персонажи

Познавательно-речевое развитие Объекты для исследования в действии, строительный материал, конструкторы, образно-символический материал, игрушки-предметы оперирования Игрушки-предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства

Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений

Технические средства Вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон) Вспомогательное оборудование

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет) Социально-коммуникативное развитие Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки-предметы оперирования Игрушки-персонажи

Познавательно-речевое развитие Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки-предметы оперирования, объекты для исследования в действии Игрушки-предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства

Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений

Технические средства Интерактивное оборудование, вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон) Вспомогательное оборудование


3.5. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

1. Групповые комнаты: организация режимных моментов, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободной самостоятельной образовательной и игровой деятельности, индивидуальной работы.

2. Спальные комнаты: дневной сон, корригирующая гимнастика после сна.

3. Гигиенические комнаты: организация водных, закаливающих процедур, ежедневного туалета.

4. Спортивно-музыкальный зал: проведение утренней гимнастики, физической культуры, спортивных мероприятий, праздников, развлечений. Проведение музыкальной деятельности, развлечений, утренников, праздников. Организация кружков «Логоритмика», «Театральный», «Вокал», «Хореографический».

5. Кабинет дополнительного образования: Подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя по изобразительной деятельности. Организация кружков «Сказочное тесто», «Английский», «Занимательная математика», «Раннее приобщение к ручному труду». Подгрупповая и индивидуальная деятельность педагога-психолога с детьми.

6. Уголок «Нравственно-патриотического воспитания дошкольников»: формирование представлений о кубанском казачестве, о многообразии культурных традиций, знакомство с основами православия.

7. Медицинский блок: оказание срочной первой медицинской помощи, профилактические медицинские осмотры детей, проведение антропометрических измерений..

8. Тренажерный уголок: индивидуальная работа с детьми.

9. Пищеблок: организация полноценного детского питания.

10. Игровые участки: самостоятельная игровая деятельность детей, организация подвижных игр и двигательной активности.

11. Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физической культуры, подвижных игр, соревнований и спортивных мероприятий.

12. Огород/цветники: организация наблюдений и труда детей в природе.


3.6. Материально-техническое обеспечение.

3.6.1. Учебно-методический материал и средства обучения:

- методическая литература соответственно требований Программы;

- три ноутбука LENOVO с набором учебно-наглядного, образовательного, демонстративного материала для подгрупповой и индивидуальной деятельности специалистов с воспитанниками: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности;

- интерактивная доска в старше-подготовительной группе детского сада с набором дисков для всестороннего развития детей;

- мультимедийная установка для просмотра обучающих передач, презентаций;

- театральная ширма в музыкальном зале для развития творческих актерских способностей воспитанников, для раскрепощения и снятия стресса и агрессии с помощью театральных героев.


3.6.2. Кадровый потенциала учреждения 100%:

1 – заведующий;

1 – старший воспитатель

1 – музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по изобразительной деятельности

1 -инструктор по физической культуре;

1 – педагог-психолог;

6 – воспитатели;

1 – в отпуске по уходу за ребенком.


Уровень образования педагогов:

3 – среднее специальное педагогическое образование;

10 – высшее педагогическое образование.

Возрастной ценз педагогов:


25-29 лет 30-39 лет 40-44 года 45-49 лет 50-54 года

4человека 5 человек 1 человек 1 человек 1 человек


Педагогический стаж педагогов в данной должности:


до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет 20 и выше

2 4 человек 3 человека 1 1 человека 1 человек


Аттестация педагогических работников:


Всего Высшая квалифик. категория Первая

квалифик. категория Вторая квалифик. категория Соответствие Не аттестованы

12 человек - 3 - 3 6


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагогические работники дошкольной организации обязаны:

• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;

• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

• учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работников в дошкольной организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации.



19 октября 2015 в 12:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Образовательная программа на 2015-2016 год - организационный раздел

Описание файла:

Файл называется: op_gqkr0.ppt

Это официальный файл организации «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"», в нём содержится Образовательная программа на 2015-2016 год - организационный раздел.

Размер файла: 1,95 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.