Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Самообследование за 2014-2015 год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

выполнение годовых задач 2014-2015 учебного года,

воспитательно-образовательная деятельность воспитателей и специалистов МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»

 

Плановый контингент воспитанников учреждения – 80 человек, списочный состав – 91детей, средняя посещаемость по состоянию на 30 мая 2015 года – 70 человек 65 %.

Функционирует 4 группы:

1-я младшая группа (ранний возраст) – 1,5-3 лет.

2-я младшая группа – 3-4 года.

Средняя группа – 4-5 лет.

Старше-подготовительная группа – 5-7 лет, 6-7-ми лет и 5-6 лет.

Кадровый потенциала учреждения:

Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано на 100%:

1– заведующий

1– старший воспитатель;

1.Учитель-логопед

1. – Инструктор по ФК

1 – педагог - психолог;

1 - музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по изобразительной деятельности/воспитатель;

5 – воспитатели;

1 – в отпуске по уходу за детьми.

Уровень образования педагогов:

2 - среднее специальное педагогическое образование;

9 – высшее педагогическое образование.

Возрастной ценз педагогов:

 

25-29 лет

30-39 лет

40-44 года

45-49 лет

50-54 года

 

3 человека

5 человек

1 человек

1 человек

1 человек

27.5%

45.5%

9%

9%

9%

 

Педагогический стаж педагогов в данной должности:

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

20 и выше

-2

3 человек

3 человека

-1 человека

2 человека

1 человек

 

Аттестация педагогических работников:

Всего

Высшая квалифик. категория

Первая

квалифик. категория

Вторая квалифик. категория

Соответствие

Не аттестованы

12 человек

4

-

3

5

Курсовое повышение квалификации педагогических кадров является предметом особого внимания. В 2014-2015 году курсы повышения квалификации прошли 1 педагог-психолог и 6 воспитателей, это 63% от общего количества педагогов. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования потребность в курсовой подготовке составляет 37%

Материально-техническое обеспечение:

1. Групповые комнаты: организация режимных моментов, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободной самостоятельной образовательной и игровой деятельности, индивидуальной работы.

2. Спальные комнаты: дневной сон, корригирующая гимнастика после сна.

3. Гигиенические комнаты: организация водных, закаливающих процедур, ежедневного туалета.

4. Спортивно-музыкальный зал: проведение утренней гимнастики, физической культуры, спортивных мероприятий, праздников, развлечений. Проведение музыкальной деятельности, развлечений, утренников, праздников. Организация кружков «Логоритмика», «Театральный», «Вокал», «Хореографический».

5. Кабинет дополнительного образования: индивидуальная и групповая деятельность учителя-логопеда с детьми. Подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя по изобразительной деятельности. Организация кружков «Сказочное тесто», «Английский», «Занимательная математика», «Приобщение к ручному труду».

6. Уголок «Нравственно-патриотического воспитания дошкольников»: формирование представлений о кубанском казачестве, о многообразии культурных традиций, знакомство с основами православия.

7. Медицинский блок: оказание срочной первой медицинской помощи, профилактические медицинские осмотры детей, проведение антропометрических измерений.

8. Игровые участки: самостоятельная игровая деятельность детей, организация подвижных игр и двигательной активности.

9. Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физической культуры, подвижных игр, соревнований и спортивных мероприятий.

10. Огород/цветники: организация наблюдений и труда детей в природе.

Взаимодействие с социумом:

1. Сотрудничество с семьями воспитанников – находим свой путь сотрудничества с родителями, наш девиз: «Хотите ли Вы, не хотите, но дело товарищи в том, что прежде всего Вы – родители, а все остальное потом…», через педагогическое провещение и информирование, групповые и общие садовые родительские собрания, наглядную агитацию, вовлечение в воспитательно-образовательный процесс (праздники, выставки, конкурсы, отрытые просмотры и утренники и т.д.).

2. Преемственность со школами района – посещение образовательного учреждения, консультации-ознакомления, советы родителям первоклассников, привлечение в открытые просмотры взаимодействия педагогов с детьми.

3. Массовые мероприятия культурно-досугового центра – познавательно-развлекательные, развлекательно-предупреждающие, праздничные.

4. Приобщение воспитанников к православию, храм Андрея Первозванного – посещение храма на богослужение, общие предпраздничные встречи с настоятелем в детском саду, родительское собрание, напутственное слово первоклассникам.

5. Приобщение воспитанников к казачеству, Тбилисское хуторское казачье общество – проведение праздничных мероприятий.

Деятельность строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2015-2016 учебный год, годового плана воспитательно-образовательной работы, образовательный процесс осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Приоритетные направления деятельности на 2014-2015 учебный год:

1. Лечебно-профилактическое оздоровление воспитанников в условиях детского сада.

2. Приобщение воспитанников к истории, культуре, духовному наследию родного края.

Выполнение годовых задач на 2014-2015 учебный год:

1.      Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.

2.      Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.

3.      Развивать познавательный интерес, интеллектуальныо-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

Для решения первостепенного направления деятельности и годовой задачи проводится систематическая планомерная работа по формированию основ здорового образа жизни, укреплению здоровья, достижению гармоничного физического и психического развития, обеспечению эмоционального благополучия детей, через:

Оздоровление: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

Образование: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

Воспитание: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям; всестороннее развитие ребенка. 

Характеристика контингента детей по группам здоровья

5 группа – 1;

4 группа – 0 ребенок;

3 группа – 3 ребенка;

2 группа – 29 ребенка;

1 группа – 58 ребенка

Успешная реализация направлений и выполнение требований стандарта было возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.

3. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.

4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.

Оздоровительная деятельность включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы: фиточай,  витаминизация третьих блюд.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:

- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);

- умывания после физических упражнений прохладной водой;

- гимнастика после сна;

- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;

- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;

- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;

- прием душа после прогулки в летний период;

- прогулки по тропинке лекарственных трав;

- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;

- проветривание помещений согласно требований СанПин.

- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется согласно программным требованиям, по формуле: «помоги осознать ребенку, зачем ему это нужно — научи в увлекательной форме — приучай выполнять эти действия ежедневно» - минимум по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, по формированию культурно-гигиенических навыков, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

- целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности вне сада, полноценного питания, закаливания и т. д. через индивидуальные беседы, родительские собрания, буклеты, наглядная информация;

- формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, вовлечение в спортивные мероприятия;.

Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ: с 60% до 45%.

Анализ работы по лечебно-профилактическому оздоровлению детей:

Месяц ОРЗ и ОРВИ Другие заболевания Всего % от средней посещаемости – 

70 детей

Январь 4 6 10 14%

Февраль 15 29 44 62%

Март 14 21 35 50%

Апрель 12 30 42 60%

Май 1 10 11 15%

Направление деятельности по приобщению воспитанников к истории, культуре, духовному наследию родного края, реализовалось в рамках инновационного образовательного проекта учреждения «Организация деятельности воспитанников в группе казачьей направленности на 2014-2015 г.г.» (казачье и духовное), через проведение мероприятий, развлечений, открытых показов с детьми, родительские собрания и встречи с отцом Андреем, настоятелем храма Андрея Первозванного, которые сформировали у детей представления о казачестве, кубанских традициях, быте, способствовали привитию дошкольникам нравственных устоев кубанских казаков в духе Православной церкви.

Проект реализуется в группе старшего возраста, но праздничные мероприятия проходят для всех ребят, посещающих учреждение. Организовано 8 мероприятий за 2015 год: родительское собрание, праздничные мероприятия/развлечения, встречи, посещение храма.

Результаты обследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению:

Уровень готовности 

Воспитанники 6,5-7 лет 29 ребенка

Высокий 54.2%

Выше среднего 27%

Средний 23.1%

Ниже среднего 4.1%

Педагогическим коллективом проводилась работа по образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в совместной деятельности воспитателя и детей.

4 Педагогических совета:

1.Развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка посредством ФГОС от 25.11.2014 года

2.Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ от 26.02.2015

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования  от 13.04 2015

 

2 Консультации для педагогов

«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС

«Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГОС

«Игра  - среда здоровья сбережения»

«Экспериментальная деятельность в ДОУ»

«Организация исследовательской работы с дошкольниками»

2. Методические часы/консультации – 14 встреч, с обменом опытом, с познанием нового, с освещением индивидуальности педагогической деятельности коллектива.

3. Открытые показы деятельности воспитателя с детьми, массовые мероприятия – 24 вида деятельности, профессионально-педагогическое мастерство, умения и навыки приобщения воспитанников к деятельности, проявление индивидуальности, инициативности и творческого подхода.

4. Групповые и обще садовые родительские собрания – 3 общих, 4 групповых, партнерство с семьей по консультативной поддержке индивидуального развития детей, вовлечение в жизнь учреждения.

5. Смотры –конкурсы

 На районном уровне:

1 Освещение в СМИ районной газеты «Прикубанские огни», о достижениях, заслугах  членов коллектива, тема «Детский сад наш так хорош» проведенном мероприятии «Музыкальная капель 2015» (СМИ от 24.04.2015 год).

2. Показ открытых мероприятий районной телекомпанией «Метроном-3», организованных учреждением «Широкая масленица», «Музыкальная капель 2015», «Выпускной 2015».

На базе дошкольного учреждения организовано семинар - практикум «Интеграция образовательных областей в ДОУ  как обязательное условие деятельности педагогов в рамках ФГОС» (январь2015 года), заседание методического объединения« Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» (октябрь2014 года),;

«Проектная технология в системе работы музыкального руководителя (ноябрь 2014)»

 

1. Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников – победитель, воспитанник подготовительной группы, в номинации «Мой первый научно-исследовательский проект» (естественнонаучное направление), тема «Здоровые зубы».

2. Муниципальный этап краевого конкурса детских творческих работ «Экология и мы» -  участники воспитанники старше-подготовительной группы,

3Семинар  воспитателей старших и подготовительных групп . Темв «Практическая реализация интегрированного подхода в воспитании экологической культуры дошкольников с использованием регионального компонента ( февраль 2014)

4. Муниципальный фестиваль детских талантов «Музыкальная капель – 2015 музыкальные нотки» - творческое выступление воспитанников подготовительной группы в номинации: фольклорная сценическая миниатюра «Забавы казачат».

5. Посещение Тбилисского храма Андрея Первозванного на богослужение «Благовещение», «Великая Пасха», участие в крестном ходе.

6. Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности «Безопасность и мы» с участием начальника и представителей пожарной части района и представителя ГИБДД

7. Мероприятие «Выпускной» с участием начальника, специалиста управления образованием, представителя Тбилисского казачьего хуторского общества, настоятеля храма Андрея Первозванного и представителей районной телекомпании «Метроном-3».

В течение года велась плодотворная деятельность по реализации кружков «Цветные ладошки» - творчество в 1-ой младшей группе, «Крепыш» - физическая культура для детей среднего и старшего возраста; кружков дополнительного образования «Занимательная математика», «Английский», «Сказочное тесто», «Хореографический», «Вокал», «Раннее приобщение к ручному труду», «Логоритмика»,

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.

2. Недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

3. Невысокий уровень развития познавательного интереса  у дошкольников через  проектно-исследовательскую деятельность

4. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
В 2015-2016 учебном году дошкольное учреждение определяет следующие приоритетные направления деятельности:

1. Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» через формирование активной позиции родителей, как субъектов воспитания.

4. Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в учреждение.
Задачи работы на 2015-2016 учебный год:

1.Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

2.Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

3. Формирование представлений о безопасном поведении в быту,                       социуме,   природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

19 октября 2015 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.