Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» (далее Дошкольная Организация), в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования и категории участников на уровне Дошкольной Организации. 1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Настоящим Положением, Уставом МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок». 1.3. В Настоящем Положении применяются понятия: 1.3.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанника, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения целевых ориентиров образовательной программы, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур оценки образовательной деятельности Дошкольной Организации, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. 1.3.3. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами: 1. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Дошкольной Организацией основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки). 2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки). 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе). 4. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Дошкольной Организации (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности). Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры», уточняющие и расширяющие содержание и объем отдельных параметров. 1.3.4. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка всей совокупности параметров. 1.3.5. Мониторинг – длительное и систематическое наблюдение за каким-либо объектом. 1.4. Дошкольная Организация обеспечивает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех работников Дошкольной Организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с Трудовыми Договорами, в том числе на работников - совместителей. 1.6. Срок Настоящего Положения не ограничен. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям. 2.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются: - проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми; - организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям. Результаты мониторинга освоения детьми ООП ДО могут быть использованы для решения следующих задач: 1. Оценка эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. 2. Построение работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей с целью улучшения освоения им ООП ДО. 3. Проведение оценки развития интегративных качеств у ребенка по запросу родителей, желающих получить помощь (например, при реализации образовательных целей в форме семейного дошкольного образования). 2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования Дошкольной Организации являются системность, целостность, оперативность, информационная открытость к результатам. 3. Категории участников, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования3.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса Дошкольной Организации имеют право на конфиденциальность информации. 3.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
4. Порядок действий при проведении процедурывнутренней системы оценки качества дошкольного образования4.1. Уровень управления – локальный (уровень Дошкольной Организации). 4.2. Процедура оценки качества дошкольного образования: Мониторинг: 4.2.1. Наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООП ДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития. 4.2.2. Систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям. Внутренний контроль: 4.2.3. Систематическую проверку состояния учебно-воспитательной работы педагогов, с целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно годовому плану контроля воспитательно-образовательной работы в Дошкольной Организации). 4.3. Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов: - анализ (данных, документации и др.); - наблюдение, в том числе включенное; - визуальная оценка; - беседа; - сбор, формализация, группировка, обработка данных; - анкетирование. 4.4. Проведение мониторинга планируется в начале и конце учебного года согласно годовому плану, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования. 4.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров проводится в ноябре и апреле текущего учебного года, что позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года. 4.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов: I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в конце учебного года. II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников на предмет социального заказа и удовлетворенности. III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного года. IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым ребенком, группой детей, Дошкольной Организацией в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки. 5. Результаты внутренней системы оценки качества образования
5.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 5.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического Совета и Совещаниях при заведующем. 5.3. Результаты внутренней системыоценки качества образования способствуют: - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в Дошкольной Организации, включая весь воспитательно-образовательный процесс; - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению или окончанию образования в Дошкольной Организации; - обеспечению единого образовательного пространства; - обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДО. 19 ноября 2014 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.