Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Основная общеобразовательная программа на 2014-2015 учебный год организационный раздел

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.


3.1. Режим дня 

Режимные

моменты

Первая

младшая

группа Вторая

младшая

группа Средняя

группа

Старше-подготовительная

группа

Приход детей в детский сад, свободная 

игра, самостоятельная деятельность 07.00–08.00 07.00–08.20 07.00–08.25 07.00–08.30

Подготовка к завтраку, завтрак 08.00–08.30 08.20–08.50 08.25–08.50 08.30–08.50

Игры, подготовка к 

занятиям 08.30–09.00 08.50-09.00 08.50–09.00 08.50–09.00

Занятия (общая длительность, включая 

перерывы) 09.00–10.00 09.00–10.10 09.00-10.20 09.00–11.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-11.30 10.20-12.05 10.30-12.15 11.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30-11.55 12.05-12.20 12.15-12.30 12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед 11.55-12.30 12.20-12.50 12.30-12.50 12.40-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, 

дневной сон 12.30-15.00 12.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная 

деятельность 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15

Полдник 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35

Самостоятельная 

деятельность 15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, платные дополнительные услуги,

уход домой 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30

3.2. Модель физкультурно-оздоровительного режима детей 


№ п/п Мероприятия Периодичность

1 Утренняя гимнастика Ежедневно, 4 раза в неделю

2 Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение 1 раз в неделю

3 Деятельность по физическому развитию Согласно плану

4 Двигательная разминка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика Регулярно

5 Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке Ежедневно, до обеда

6 Дифференцированные игры - упражнения на прогулке Ежедневно, вечером

7 Прогулки под хвойными деревьями Регулярно

8 Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами Регулярно, период весна-осень 

9 Гимнастика после сна Ежедневно

10 Закаливание Ежедневно 

в течение дня

11 Самостоятельная двигательная активность Ежедневно

12 Физкультурное развлечение 1 раз в месяц

13 Работа на тренажерах 1 раз в неделю по подгруппам 

14 Работа по формированию правильной осанки Регулярно

15 Предупреждение плоскостопия По состоянию здоровья

16 Процедуры в физиотерапевтическом кабинете, по запросу родителей и состоянию здоровья воспитанников Регулярно

17 Услуга «Галокамера» 10 сеансов в месяц, перерыв - полгода

18 Сбалансированное полноценное питание Регулярно

19 Витаминизация третьего блюда Ежедневно

20 Фиточай 2 раза в неделю

21 Кислородный коктейль 2 раза в неделю


3.3. Модель воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближен к разумному «минимуму».. 

Планирование образовательной деятельности при работе

по пятидневной неделе


Организованная образовательная деятельность

Базовый

вид деятельности Периодичность


Первая

младшая

группа Вторая

младшая

группа Средняя

группа

Старше подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении 2 раза

в неделю

2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке 1 раз

в неделю

1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю

Познавательное

развитие 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 3/4 раза

в неделю

Развитие речи 2 раза

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю

Рисование 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 2 раза

в неделю

Лепка 1 раз

в неделю 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели

Аппликация - 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю 1 раз

в неделю

Музыка 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю 2 раза

в неделю

ИТОГО 10 

в неделю 10 

в неделю 10/11 

в неделю 14/15 

в неделю

Вариативная часть - - 1 раз

в 2 месяца 1 раз

в 2 недели

ИТОГО - - 12 

1 раз в 2 месяца 16 

2 раза в месяц

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в цен-трах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно



Традиционные мероприятия праздники, события


№ Наименование Периодичность

1 «День знаний» Сентябрь 

2 «День дошкольного работника» (концерт детей) Сентябрь

3 «Осенний марафон» Октябрь

4 «День здоровья» Октябрь

5 «День матери» Ноябрь

6 «Праздник ели» (новогодние утренники) Декабрь

7 «Рождественские встречи» Январь

8 «День защитника Отечества» Февраль

9 «Мамин день» (утренники, посвященные 8 марта) Март

10 «Красный, желтый, зеленый» Апрель

11 «Музыкальная капель» Апрель

12 «Мы пожарные» Май

13 «День здоровья» Май

14 «День победы» Май

15 «Выпускной бал» Май

16 «День защиты детей» Июнь

17 «Мама, папа, я – спортивная семья!» Июль

18 «День Урожая» Июль

19 «Как прекрасен этот мир» Август 

20 «День здоровья» Август


Мероприятия, события, праздники регионального компонента


1 «Торжественное принятие детей старшей группы в казаки» Сентябрь

2 «Покрова Пресвятой Богородицы» Октябрь

3 Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией. Ноябрь

4 Выставка рисунков «Подарим добрые дела Ангелу-Хранителю» Декабрь

5 «Рождество Христово» Январь

6 Изготовление подарков для родных и близких к празднику Рождество Христово. Январь

7 «Масленица» Март 

8 «Великая Пасха» Апрель

9 «Святой Троица» Июнь 

10 «День семьи, любви и верности Петра и Февронии» Июль

11 «Яблочный спас» Август



3.4. Примерный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольной организации:


Возраст Групповое помещение Теневой навес

Младший дошкольный возраст 

(2-4- года)







Социально-коммуникативное развитие Игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии Игрушки-персонажи

Познавательно-речевое развитие Объекты для исследования в действии, строительный материал, конструкторы, образно-символический материал, игрушки-предметы оперирования Игрушки-предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства

Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений

Технические средства Вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон) Вспомогательное оборудование

Старший дошкольный возраст 

(5-7 лет) Социально-коммуникативное развитие Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки-предметы оперирования Игрушки-персонажи

Познавательно-речевое развитие Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки-предметы оперирования, объекты для исследования в действии Игрушки-предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства

Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений

Технические средства Интерактивное оборудование, вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон) Вспомогательное оборудование


3.5. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

1. Групповые комнаты: организация режимных моментов, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободной самостоятельной образовательной и игровой деятельности, индивидуальной работы.

2. Спальные комнаты: дневной сон, корригирующая гимнастика после сна.

3. Гигиенические комнаты: организация водных, закаливающих процедур, ежедневного туалета.

4. Спортивно-музыкальный зал: проведение утренней гимнастики, физической культуры, спортивных мероприятий, праздников, развлечений. Проведение музыкальной деятельности, развлечений, утренников, праздников. Организация кружков «Логоритмика», «Театральный», «Вокал», «Хореографический».

5. Кабинет дополнительного образования: индивидуальная и групповая деятельность учителя-логопеда с детьми. Подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя по изобразительной деятельности. Организация кружков «Сказочное тесто», «Английский», «Занимательная математика», «Раннее приобщение к ручному труду».

6. Уголок «Нравственно-патриотического воспитания дошкольников»: формирование представлений о кубанском казачестве, о многообразии культурных традиций, знакомство с основами православия.

7. Медицинский блок: оказание срочной первой медицинской помощи, профилактические медицинские осмотры детей, проведение антропометрических измерений.

8. Физиотерапевтический кабинет: медицинские аппараты: КУФ – для санации верхних дыхательных путей, ЭТВ – с электроволновыми частотами для органов грудной клетки, Соллюкс – для прогревания, Небулайзер - для ингаляций, Облучатель бактерицидный, Аппарат для приготовления кислородного коктейля.

9. Соляной зал – Галокамера: для получения процедур детьми с ослабленным здоровьем на основании разрешения детского педиатра.

10. Тренажерный уголок: индивидуальная работа с детьми.

11. Пищеблок: организация полноценного детского питания.

12. Игровые участки: самостоятельная игровая деятельность детей, организация подвижных игр и двигательной активности.

13. Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физической культуры, подвижных игр, соревнований и спортивных мероприятий.

14. Огород/цветники: организация наблюдений и труда детей в природе.


3.6. Материально-техническое обеспечение.

3.6.1. Учебно-методический материал и средства обучения:

- методическая литература соответственно требований Программы;

- три ноутбука LENOVO с набором учебно-наглядного, образовательного, демонстративного материала для подгрупповой и индивидуальной деятельности специалистов с воспитанниками: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности;

- интерактивная доска в старше-подготовительной группе детского сада с набором дисков для всестороннего развития детей;

- мультимедийная установка для просмотра обучающих передач, презентаций;

- театральная ширма в музыкальном зале для развития творческих актерских способностей воспитанников, для раскрепощения и снятия стресса и агрессии с помощью театральных героев.


3.6.2. Кадровый потенциала учреждения 100%:

1 – заведующий;

1 – старший воспитатель/учитель-логопед;

1 – музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по изобразительной деятельности/инструктор по физической культуре;

1 – педагог-психолог;

6 – воспитатели;

2 – в отпуске по уходу за ребенком.


Уровень образования педагогов:

3 – среднее специальное педагогическое образование;

10 – высшее педагогическое образование.

Возрастной ценз педагогов:


25-29 лет 30-39 лет 40-44 года 45-49 лет 50-54 года

4 человека 6 человек 1 человек 1 человек 1 человек

30.7% 46.2% 7.7% 7.7% 7.7%


Педагогический стаж педагогов в данной должности:


до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет 20 и выше

- 6 человек 4 человека - 2 человека 1 человек

- 46.2% 30.7% 15.3% 7.7%


Аттестация педагогических работников:


Всего Высшая квалифик. категория Первая 

квалифик. категория Вторая квалифик. категория Соответствие Не аттестованы

13 человек 1 1 4 2 5

100% 7.7% 7.7% 30.7% 15.3% 38.4%


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагогические работники дошкольной организации обязаны:

• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы; 

• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; 

• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

• учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. 

В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работников в дошкольной организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. 

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации.



3 октября 2014 в 14:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.