Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Основная общеобразовательная программа на 2014-2015 учебный год содержательный раздел2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. 2.1.1. Социально-коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Цель и задачи: 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. 2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 4. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
2.1.2. Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Цель и задачи 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. 2. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. 3. Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 4. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
2.1.3. Речевое развитие: включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель и задачи 1. Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 2. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. 2.1.4. Художественно-эстетическое развитие: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Цель и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. 1. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. 2. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. 3. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. 4. Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
2.1.5. Физическое развитие: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цель и задачи 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 2. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.1.6. Парциальные программы: Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы рекомендованным учебно-методическим комплектом, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ - программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом каждая дошкольная организация самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательнообразовательного процесса программ, технологий, методических пособий. 1. «Природа и художник» Т.А.Копцева. Нам нужен результат, и мы добиваемся его, обучая ребенка водить кистью по бумаге тем или иным способом. А чтобы повеселить детей, знакомим их с «нетрадиционными» способами рисования. Никто не отрицает важность приемов. Никто не препятствует рисованию губкой или пальцами. Но это всего лишь — экспериментирование, прямо не связанное с искусством. В основе искусства — выражение внутренней жизни человека. Художника от обычного человека отличает Глаз, его особым образом настроенная «оптика». И одна из важнейших задач художественного воспитания — научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира, свое настроение доступными ему средствами. Если мы всерьез относимся к подобной задаче, программа для нас неоценимым ориентиром в работе, источником разнообразных творческих идей. 2. «Развитие речи у детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова. Система занятий по развитию речи в разных возрастных группах детского сада, разработанная на основе исследований в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН. В программе разработано принципиально новое содержание обучения родному языку детей от 3 до 7 лет. Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний. 3. «Математика в детском саду» В.П.Новикова. Главным достоинством методики этой программы является способ подачи материала — занятия проводятся в занимательной игровой форме, что способствует лучшему запоминанию математических категорий. В ходе занятий ребята получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Автор курса использует геометрическую мозаику, палочки Кюизенера. Рекомендовано Министерством образования РФ. 4. «Практический курс математики для дошкольников» Л.Г.Петерсон. Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000...". Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л.Г.Петерсон и Н.П.Холиной, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5. «Юный эколог» С.Н.Николаева. Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала, основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию. 6. «Рисование, лепка и аппликация с детьми» Д.Н.Колдина. В данной программе представлены конспекты увлекательных занятий по изобразительной деятельности и лепке различными традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности. 7. «Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова. Программа разработана специально для дошкольников, чтобы совершенствовать умение работать с различным материалом и создавать объемные фигуры, экспериментировать с новым материалом, проявлять выдумку и фантазию, развивать творческие способности. В программе представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.), а также комплексы дидактических игр. 8. «Театр – творчество - дети» Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
2.1.7. Авторские программы: 1. «Сказочное тесто», утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2013 года. 2. «Влияние средств искусства на эмоциональное благополучие детей», утверждена решением педагогического совета, протокол № 4 от 20 мая 2014 года. 3. «Цветные ладошки» для детей младшей группы, утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2013 года. 4. «Занимательная математика» утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2013 года. 5. «Английский для ребят», утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2013 года. 6. Оздоровительная программа «Растем здоровыми», утвержден решением педагогического совета протокол № 3 от 19 февраля 2014 года. 7. Инновационный образовательный проект «Поиграем в театр» для детей младшего возраста, утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 30 августа 2013 года. 8. Инновационный образовательный проект «Организация деятельности воспитанников в группе казачьей направленности на 2014-2015 г.г.» (казачье и духовное направление), утвержден решением педагогического совета протокол № 3 от 19 февраля 2014 года.
2.1.8. Методические пособия, обеспечивающие реализацию воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей: Направление развития и образования Методические, дидактические пособия Социально-коммуникативное развитие О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2014 год; Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» 2014 год; И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 2009 год; Р.Б.Серкина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми» 2007 год; Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» 2005 год; Какие бывают службы помощи, дидактический материал в картинках; Какие бывают магазины, дидактический материал в картинках Познавательное развитие И.А.Понамарева, В.А.Позина «Формирование математических представлений» 2014 год; С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Весна» дидактический демонстрационный материал; С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Домашние птицы» дидактический демонстрационный материал; С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Зима» дидактический демонстрационный материал; С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Дорожная безопасность» дидактический демонстрационный материал; С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Пожарная безопасность» дидактический демонстрационный материал; Издательство «Гном» Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Посуда в картинках, детеныши диких животных в картинках, детеныши домашних животных в картинках, дикие животные в картинках, наглядные пособия для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей Речевое развитие В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2014 год; Развитие речи в картинках. Животные, живая природа; В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» 2006 год; Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия (все возраста); А.А.Остапенко «Родничковые сказки» Художественно-эстетическое развитие Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - возрастные группы 2014 год; И.А.Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» 2011 год; Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»; Сауко «Музыкальные занятия для малышей»; О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»; М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники и развлечения в детском саду» 2005 год Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2014 год; В.А.Петрова «Театрализация для детей»; Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Физическое развитие Э.П.Степаненкова «Сборник подвижных игр» 2014 год; А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении; Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе» 2012 год; Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» 2012 год; Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» 2012 год; Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» 2013 год; М.М.Безруких «Разговор о правильном питании» 2007 год; Л.В.Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада» 2005 год Коррекционная работа Ю.А.Афонькина, Н.А.Кочугова «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ 2013 год; Н.В.Емельянова «Коррекция звукопроизношения»; М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2004 год; Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР» 2006 год; Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР» 2006 год; Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР» 2006 год; Я.Л.Юдина, М.С.Захарова «Сборник логопедических упражнений. Старшая и подготовительная группа» 2011 год Региональный компонент «Земля отцов – моя земля» администрация МО Тбилисский район 2012 год; А.Д.Ламанов «История первого кавказского полка» 2012 год; П.З.Фролов «Обычаи, традиции, нравы казаков»; Сборник по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста); В.А.Маркова, Л.М.Данилина «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» 2007 год; В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань»; Н.Я.Паскевич «Любимый уголок земли»; И.П.Лотышев «Путешествие по родному краю. Заповедные места земли кубанской» 2007 год; Фольклор и этнография Кубани Дополнительные платные услуги Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»; М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» 2004 год; Методическое пособие занятий по английскому языку для дошкольников 2006 год; «Поем и учим английский «Арк-систем»; З.Н.Никитенко «Начинаем изучать английский язык» 2006 год; С.Ю.Афонькин «Оригами и аппликация»; Э.К.Гульянц «Что можно сделать из природного материала»; Т.С.Комарова «Коллективное творчество детей»; Т.Геронимус «Я все умею делать сам»; О.В.Артамонова «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»; Н.А.Ушакова «Словом душа растет»; Т.Петрова, Е.Сергеева, Е.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»; Н.Ф.Сорокина «Играем в детский театр»; К.Сиваева, И.Михайлова «Узоры из соленого теста»; И.Хананова «Сказочное тесто»
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы. 2.2.1. Сквозные механизмы (формы) развития ребенка: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребёнка: а) в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; б) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей в рамках реализации Программы.
2.2.2. Модель общей организации образовательного пространства
№ Особенности организации Организация образовательного пространства 1 Комфортная образовательная среда Доставлять ребенку радость, вовлекать в увлекательные образовательные ситуации. Способствовать инициативности, жизнерадостности, любопытству и стремлению узнавать новое. 2 Важнейшие образовательные ориентиры Обеспечение эмоционального благополучия детей. Создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям. Развитие детской самостоятельности: инициативности, автономии и ответственности. Развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности: - свободной игровой; - познавательной; - проектной; - самовыражение средствами искусства; - физическое развитие. 3 Рекомендации педагогам Проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами. Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям. Обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу. Обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка. Обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение. Обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
2.2.3. Взаимодействие с семьей: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье: взаимное познание и взаимное информирование; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников: непрерывное образование воспитывающих взрослых; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми: совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок»; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Наш девиз: «Хотите ли Вы, не хотите, но дело товарищи в том, что прежде всего Вы – родители, а все остальное потом…», сотрудничество через педагогическое просвещение и информирование, групповые и общие садовые родительские собрания, наглядную агитацию, вовлечение в воспитательно-образовательный процесс (праздники, выставки, конкурсы, отрытые просмотры и утренники и т.д.).
2.2.4. Родительский университет: Основные направления работы 1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах адаптации и воспитания дошкольников. 2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания. 3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
2.2.5. Педагогическая диагностика системы оценки результатов освоения Программы, как оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования: 1. Строится на анализе реального поведения ребенка. 2. Фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде: игровая ситуация, режимные моменты, занятия.
№ Направление Действие педагога 1 Ход диагностики Спонтанная и специально организованная деятельность детей 2 Коммуникация Изменение способов установления и поддержания контакта со сверстниками и взрослыми, содействие к принятию совместных решений по разрешению конфликтов, лидерства и т.д. 3 Игровая деятельность Применение разнообразных форм, методов для создания условной и реальной ситуации с разными правилами и социальными нормами 4 Художественная деятельность 5 Физическое развитие Использование приемов для проявления подвижности, выносливости, контроля и управления своими движениями 6 Познавательная деятельность Создание мотивации к познавательной активности: любознательность, объяснение, принятие решений 7 Проектная деятельность Создание ситуаций способствующих детской инициативности, ответственности и автономии, проявлению умений планировать и организовывать свою деятельность
2.2.6. Взаимодействие с социумом: 1. Преемственность со школами района – посещение образовательного учреждения, консультации-ознакомления, советы родителям первоклассников, привлечение в открытые просмотры взаимодействия педагогов с детьми. 2. Массовые мероприятия культурно-досугового центра – познавательно-развлекательные, развлекательно-предупреждающие, праздничные. 3. Приобщение воспитанников к православию, храм Андрея Первозванного – посещение храма на богослужение, общие предпраздничные встречи с настоятелем в детском саду, родительские собрания, напутственные слова будущим первоклассникам. 4. Приобщение воспитанников к казачеству, Тбилисское хуторское казачье общество – проведение совместных праздничных мероприятий. 2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекционной работе с детьми Цель и задачи 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специализированных упражнениях. 2. Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. 3. Устранение дефектного звукопроизношения. 4. Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и аккустически. 5. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной: фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. 6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Особенности работы 1. Индивидуальные занятия воспитанников с учителем-логопедом – 2 раза в неделю. 2. Подгрупповые занятия – 1 раз в неделю. 3. Дополнительная услуга «Логоритмика» - 1 раз в неделю. 3 октября 2014 в 14:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.