Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Должностная воспитателя от 01 сентября

 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

председатель профсоюзного заведующий МАДОУ

комитета МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

 А.С.Базавлуцкая С.П.Галицкая

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок»

 

1. Общие положения

1.1. Требования к квалификации: среднее специальное образование по направлению «Образование и педагогика» или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Подчиняется и выполняет обязанности непосредственно под руководством заведующего и старшего воспитателя.

1.3. Принимается на должность и освобождается приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

1.5. В своей деятельности руководствуется нормативными документами, Настоящей Должностной Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Продолжительность рабочей недели – 36 часов 1 ставка. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим.

1.7. Продолжительность ежегодного трудового отпуска – 42 календарных дня.

1.8. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Организует воспитательно-образовательный процесс.

2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.6. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, сотрудниками, родителями.

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в воспитательно-образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период нахождения воспитанника в учреждении.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

2.14. Работает в тесном контакте с учителем-логопедом, педагогом-психологом, другими специалистами и педагогическими работниками, родителями воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (индивидуально).

2.16. Координирует деятельность младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям и т.д..

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

- Конвенцию о правах ребенка;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- трудовое законодательство в рамках своей компетентности;

- основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач;

- современные образовательные, педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- систему организации образовательного процесса в детском саду;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, образовательных программ и другой документации;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками, их родителями, педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Имеет право:

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Творчески применять различные методы, формы и приемы обучающей и воспитательной деятельности, создавать собственные обучающие программы. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

4.3. Вносить предложения в развитие воспитательной системы, выступать с инициативной, конструктивной критикой.

4.4. Защищать собственную честь и достоинство, а также своих воспитанников в дошкольных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.

4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4.6. Требовать от заведующего МАДОУ ЦРР - д/с № 16 «Петушок» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Не имеет права:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием и словом.

5.2. Злоупотреблять доверием ребенка.

5.3. Использовать оценку деятельности для наказания или расправы над воспитанником.

 

6. Ответственность

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных Трудовым законодательством Российской Федерации.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных Административным, Уголовным и Гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных Трудовым и Гражданским законодательством Российской Федерации.

С Должностной Инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получен: « 01 » сентября 2014 года

 

(роспись)                                                           

12 сентября 2014 в 15:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.