Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Должностная воспитателя от 01 сентябряСОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: председатель профсоюзного заведующий МАДОУ комитета МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок» А.С.Базавлуцкая С.П.Галицкая ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок»
1. Общие положения 1.1. Требования к квалификации: среднее специальное образование по направлению «Образование и педагогика» или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1.2. Подчиняется и выполняет обязанности непосредственно под руководством заведующего и старшего воспитателя. 1.3. Принимается на должность и освобождается приказом заведующего. 1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в год. 1.5. В своей деятельности руководствуется нормативными документами, Настоящей Должностной Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Продолжительность рабочей недели – 36 часов 1 ставка. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим. 1.7. Продолжительность ежегодного трудового отпуска – 42 календарных дня. 1.8. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их самостоятельности, формированию компетентностей. 2.4. Организует воспитательно-образовательный процесс. 2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. 2.6. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, сотрудниками, родителями. 2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в воспитательно-образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении. 2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. 2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период нахождения воспитанника в учреждении. 2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. 2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. 2.13. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. 2.14. Работает в тесном контакте с учителем-логопедом, педагогом-психологом, другими специалистами и педагогическими работниками, родителями воспитанников. 2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (индивидуально). 2.16. Координирует деятельность младшего воспитателя. 2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям и т.д.. 2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 2.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3. Должен знать: - Конвенцию о правах ребенка; - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - трудовое законодательство в рамках своей компетентности; - основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач; - современные образовательные, педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков; - методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; - систему организации образовательного процесса в детском саду; - принципы и порядок разработки учебно-программной документации, образовательных программ и другой документации; - принципы систематизации методических и информационных материалов; - методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками, их родителями, педагогическими работниками; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; - основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Имеет право: 4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4.2. Творчески применять различные методы, формы и приемы обучающей и воспитательной деятельности, создавать собственные обучающие программы. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. 4.3. Вносить предложения в развитие воспитательной системы, выступать с инициативной, конструктивной критикой. 4.4. Защищать собственную честь и достоинство, а также своих воспитанников в дошкольных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда. 4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 4.6. Требовать от заведующего МАДОУ ЦРР - д/с № 16 «Петушок» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 5. Не имеет права: 5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием и словом. 5.2. Злоупотреблять доверием ребенка. 5.3. Использовать оценку деятельности для наказания или расправы над воспитанником.
6. Ответственность 6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных Трудовым законодательством Российской Федерации. 6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных Административным, Уголовным и Гражданским законодательством Российской Федерации. 6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных Трудовым и Гражданским законодательством Российской Федерации. С Должностной Инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получен: « 01 » сентября 2014 года
(роспись) 12 сентября 2014 в 15:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.