Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА 2013-2014 учебный год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

выполнение годовых задач 2013-2014 учебного года,

воспитательно-образовательная деятельность воспитателей и специалистов МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»

 

Плановый контингент воспитанников учреждения – 80 человек, списочный состав – 115 детей, средняя посещаемость по состоянию на 30 мая 2014 года – 70 человек 65 %.

Функционирует 4 группы:

1-я младшая группа (ранний возраст) – 1,5-3 лет.

2-я младшая группа – 3-4 года.

Средняя группа – 4-5 лет.

Старше-подготовительная группа – 5-7 лет, на период 01.01.2014 года 24 ребенка 6-7-ми лет и 4 ребенка 5-6 лет.

Кадровый потенциала учреждения:

Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано на 100%:

1 – заведующий/педагог-психолог;

1 – старший воспитатель/инструктор по физической культуре;

1 – учитель-логопед;

1 - музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по изобразительной деятельности/воспитатель;

5 – воспитатели;

1 – в отпуске по уходу за детьми.

Уровень образования педагогов:

2 - среднее специальное педагогическое образование;

9 – высшее педагогическое образование.

Возрастной ценз педагогов:

25-29 лет

30-39 лет

40-44 года

45-49 лет

50-54 года

3 человека

5 человек

1 человек

1 человек

1 человек

27.5%

45.5%

9%

9%

9%

Педагогический стаж педагогов в данной должности:

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

20 и выше

-

5 человек

3 человека

-

2 человека

1 человек

-

45.5%

27.5%

 

18%

9%

Аттестация педагогических работников:

Всего

Высшая квалифик. категория

Первая

квалифик. категория

Вторая квалифик. категория

Соответствие

Не аттестованы

11 человек

1

1

4

2

3

100%

9%

9%

37%

18%

27%

Курсовое повышение квалификации педагогических кадров является предметом особого внимания. В 2014 году курсы повышения квалификации прошли 2 воспитателя, это 18 % от общего количества педагогов. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования потребность в курсовой подготовке составляет 82%.

Материально-техническое обеспечение:

1. Групповые комнаты: организация режимных моментов, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободной самостоятельной образовательной и игровой деятельности, индивидуальной работы.

2. Спальные комнаты: дневной сон, корригирующая гимнастика после сна.

3. Гигиенические комнаты: организация водных, закаливающих процедур, ежедневного туалета.

4. Спортивно-музыкальный зал: проведение утренней гимнастики, физической культуры, спортивных мероприятий, праздников, развлечений. Проведение музыкальной деятельности, развлечений, утренников, праздников. Организация кружков «Логоритмика», «Театральный», «Вокал», «Хореографический».

5. Кабинет дополнительного образования: индивидуальная и групповая деятельность учителя-логопеда с детьми. Подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя по изобразительной деятельности. Организация кружков «Сказочное тесто», «Английский», «Занимательная математика», «Приобщение к ручному труду».

6. Уголок «Нравственно-патриотического воспитания дошкольников»: формирование представлений о кубанском казачестве, о многообразии культурных традиций, знакомство с основами православия.

7. Медицинский блок: оказание срочной первой медицинской помощи, профилактические медицинские осмотры детей, проведение антропометрических измерений.

8. Физиотерапевтический кабинет: медицинские аппараты: КУФ – для санации верхних дыхательных путей, ЭТВ – с электроволновыми частотами для органов грудной клетки, Соллюкс – для прогревания, Небулайзер - для ингаляций, Облучатель бактерицидный, Аппарат для приготовления кислородного коктейля.

9. Соляной зал – Галокамера: для получения процедур детьми с ослабленным здоровьем на основании разрешения детского педиатра.

10. Тренажерный уголок: индивидуальная работа с детьми.

11. Игровые участки: самостоятельная игровая деятельность детей, организация подвижных игр и двигательной активности.

12. Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физической культуры, подвижных игр, соревнований и спортивных мероприятий.

13. Огород/цветники: организация наблюдений и труда детей в природе.

Взаимодействие с социумом:

1. Сотрудничество с семьями воспитанников – находим свой путь сотрудничества с родителями, наш девиз: «Хотите ли Вы, не хотите, но дело товарищи в том, что прежде всего Вы – родители, а все остальное потом…», через педагогическое провещение и информирование, групповые и общие садовые родительские собрания, наглядную агитацию, вовлечение в воспитательно-образовательный процесс (праздники, выставки, конкурсы, отрытые просмотры и утренники и т.д.).

2. Преемственность со школами района – посещение образовательного учреждения, консультации-ознакомления, советы родителям первоклассников, привлечение в открытые просмотры взаимодействия педагогов с детьми.

3. Массовые мероприятия культурно-досугового центра – познавательно-развлекательные, развлекательно-предупреждающие, праздничные.

4. Приобщение воспитанников к православию, храм Андрея Первозванного – посещение храма на богослужение, общие предпраздничные встречи с настоятелем в детском саду, родительское собрание, напутственное слово первоклассникам.

5. Приобщение воспитанников к казачеству, Тбилисское хуторское казачье общество – проведение праздничных мероприятий.

Деятельность строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2013-2014 учебный год, годового плана воспитательно-образовательной работы, образовательный процесс осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Приоритетные направления деятельности на 2013-2014 учебный год:

1. Лечебно-профилактическое оздоровление воспитанников в условиях детского сада.

2. Приобщение воспитанников к истории, культуре, духовному наследию родного края.

Выполнение годовых задач на 2013-2014 учебный год:

1. Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, реализуя содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

2. Развивать коммуникативные умения дошкольников в совместной деятельности воспитателя и детей.

3. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом интеграции содержания образовательных областей.

Для решения первостепенного направления деятельности и годовой задачи проводится систематическая планомерная работа по формированию основ здорового образа жизни, укреплению здоровья, достижению гармоничного физического и психического развития, обеспечению эмоционального благополучия детей, через:

Оздоровление: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

Образование: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

Воспитание: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям; всестороннее развитие ребенка. 

Характеристика контингента детей по группам здоровья

5 группа – 0;

4 группа – 1 ребенок;

3 группа – 3 ребенка;

2 группа – 53 ребенка;

1 группа – 54 ребенка

Успешная реализация направлений и выполнение требований стандарта было возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.

3. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.

4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.

5. В ДОУ функционирует физиотерапевтический кабинет с медицинскими аппаратами: КУФ – для санации верхних дыхательных путей, ЭТВ – с электроволновыми частотами для органов грудной клетки, Соллюкс – для прогревания, Небулайзер - для ингаляций, Облучатель бактерицидный, Аппарат для приготовления кислородного коктейля и соляной зал – Галокамера.

Оздоровительная деятельность включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы: фиточай, коктейль, витаминизация третьих блюд.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:

- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);

- умывания после физических упражнений прохладной водой;

- гимнастика после сна;

- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;

- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;

- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;

- прием душа после прогулки в летний период;

- прогулки по тропинке лекарственных трав;

- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;

- проветривание помещений согласно требований СанПин.

- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется согласно программным требованиям, по формуле: «помоги осознать ребенку, зачем ему это нужно — научи в увлекательной форме — приучай выполнять эти действия ежедневно» - минимум по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, по формированию культурно-гигиенических навыков, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

- целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности вне сада, полноценного питания, закаливания и т. д. через индивидуальные беседы, родительские собрания, буклеты, наглядная информация;

- формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, вовлечение в спортивные мероприятия;

- разъяснение принципов, эффекта и преимущества лечебного действия галокамеры.

Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ: с 60% до 45%.

Анализ работы по лечебно-профилактическому оздоровлению детей:

Месяц ОРЗ и ОРВИ Другие заболевания Всего % от средней посещаемости – 

70 детей

Январь 4 6 10 14%

Февраль 15 29 44 62%

Март 14 21 35 50%

Апрель 12 30 42 60%

Май 1 10 11 15%

Направление деятельности по приобщению воспитанников к истории, культуре, духовному наследию родного края, реализовалось в рамках инновационного образовательного проекта учреждения «Организация деятельности воспитанников в группе казачьей направленности на 2014-2015 г.г.» (казачье и духовное), через проведение мероприятий, развлечений, открытых показов с детьми, родительские собрания и встречи с отцом Андреем, настоятелем храма Андрея Первозванного, которые сформировали у детей представления о казачестве, кубанских традициях, быте, способствовали привитию дошкольникам нравственных устоев кубанских казаков в духе Православной церкви.

Проект реализуется в группе старшего возраста, но праздничные мероприятия проходят для всех ребят, посещающих учреждение. Организовано 8 мероприятий за 2014 год: родительское собрание, праздничные мероприятия/развлечения, встречи, посещение храма.

Результаты обследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению: Уровень готовности  Воспитанники 6,5-7 лет 24 ребенка Высокий 54.2% Выше среднего 27% Средний 23.1% Ниже среднего 4.1% Педагогическим коллективом проводилась работа по развитию коммуникативных умений воспитанников в совместной деятельности воспитателя и детей. № Мероприятие Тема 1 Педагогический совет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути их решения от 19.02.2014 года 2 Консультации для педагогов «Роль воспитателя – основной источник речевого развития детей»«Ребенок 6-7-ми лет и «Курочка Ряба». Соответствие программного материала возрасту детей» 3 Открытый просмотр, воспитатели, музыкальный руководитель «Описание домашней птицы» - средняя группа«Театральная весна» - 2-я младшая группа«Музыкально-театральная весна» - средняя и подготовительная группа 4 Методический совет «Развитие коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода» 5 Открытый показ, учитель-логопед «Весна»6 Сотрудничество с родителями Наглядная агитация «Я сам», «Учите детей общаться»Собрания «Первые слова и фразы», «Слово на ладошке», «Волшебный мир книги», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» 7 Тематический контроль Аналитическая справка  В течение года профессиональное мастерство педагогов в полной мере решало поставленные годовые задачи на уровне дошкольного учреждения: 1. Педагогические советы – дискуссии, деловая игра, круглый стол - 4. 2. Методические часы/консультации – 14 встреч, с обменом опытом, с познанием нового, с освещением индивидуальности педагогической деятельности коллектива. 3. Открытые показы деятельности воспитателя с детьми, массовые мероприятия – 24 вида деятельности, профессионально-педагогическое мастерство, умения и навыки приобщения воспитанников к деятельности, проявление индивидуальности, инициативности и творческого подхода. 4. Групповые и обще садовые родительские собрания – 3 общих, 4 групповых, партнерство с семьей по консультативной поддержке индивидуального развития детей, вовлечение в жизнь учреждения. 5. Смотр-конкурс Книжный уголок «Книга – мой лучший друг», театральный уголок «В мире театра» - победитель, воспитатель старше-подготовительной группы.  На районном уровне: 1 Освещение в СМИ районной газеты «Прикубанские огни», о достижениях, заслугах 3 членов коллектива, тема «Лица села» (СМИ от 30.04.2014 года), «Родительский университет» (СМИ от 17.05.2014 года), о детском учреждении «Визит в детство» (СМИ от 03.06.2014 года), о проведенном мероприятии «Музыкальная капель 2014» (СМИ от 24.04.2014 год). 2. Показ открытых мероприятий районной телекомпанией «Метроном-3», организованных учреждением «Широкая масленица», «Музыкальная капель 2014», «Дружная команда пожарных», «Выпускной 2014». На базе дошкольного учреждения организовано:- районное методическое объединение «Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями» (ноябрь 2013 года), представлен досуг для детей «Джунгли зовут»;- районный семинар-практикум «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста» (апрель 2014 года), представлено:- выступление «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей МАДОУ ЦРР –д/с № 16 «Петушок»;- мастер-класс по экологии «Волшебница водица»;- мастер-класс по ИЗО «Нетрадиционная техника рисования на стекле»;- выступление «Театрализация на основе казачьего фольклора как средство духовно-патриотического воспитания дошкольников»;- открытый просмотр фольклорно-сценической миниатюры «Забавы казачат».  Участие педагогов в районных мероприятиях: 1. Семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях ДОУ», выступление. 2. Семинар учителей-логопедов «Инновации и нетрадиционные методы взаимодействия в логопедической работе», слушатель. 3. Методическое объединение «Практическая реализация интегрированного подхода в воспитании экологической культуры дошкольников с использованием регионального компонента», мастер-класс. 4. Методическое объединение «Развитие творческого потенциала педагогических кадров, их рефлексивных способностей, саморазвитие», слушатель. 5. Семинар воспитателей младших групп и групп раннего возраста «Организация работы с родителями детей младшего дошкольного возраста», выступление. 6. Методическое объединение «Логопедическое занятие», слушатель. 7. Семинар музыкальных руководителей ДОУ «Формирование творческой активности у детей в условиях театрально-игровой деятельности». 8. Семинар-практикум «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольника», выступление. 9. Семинар учителей-логопедов «Обобщение опыта, планы, перспективы логопедической службы», слушатель. 10. Методическое объединение воспитателей средних групп «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГТ», выступление. 11. Методический совет по дошкольному образованию «Реализация проектной деятельности», слушатель.  Участие воспитанников в районных конкурсах, мероприятиях: 1. Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников – победитель, воспитанник подготовительной группы, в номинации «Мой первый научно-исследовательский проект» (естественнонаучное направление), тема «Почему вымерли динозавры». 2. Муниципальный этап краевого конкурса детских творческих работ «Разговор о правильном питании» - победитель, воспитанница 2-ой младшей группы, тема «Овощи, ягоды фрукты – самые витаминные продукты». 3. Муниципальный этап краевого конкурса семейной фотографии «Накроем стол для любимого литературного героя» - призер. 4. Конкурс районной газеты «Прикубанские огни» - участники 3 семьи учреждения, тема «Мой папа – защитник, мой папа – герой» (СМИ от 11.02.2014 года). 5. Муниципальный фестиваль детских талантов «Музыкальная капель – 2014 музыкальные нотки» - творческое выступление воспитанников подготовительной группы в номинации: фольклорная сценическая миниатюра «Забавы казачат». 6. Посещение Тбилисского храма Андрея Первозванного на богослужение «Благовещение», «Великая Пасха», участие в крестном ходе. 7. Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности «Дружная команда юных пожарных» с участием начальника и представителей пожарной части района. 8. Открытый показ «КВН для воспитанников подготовительной группы» с участием родителей будущих первоклассников и учителя начальных классов МБОУ «СОШ №7». 9. Мероприятие «Выпускной» с участием начальника, специалиста управления образованием, представителя Тбилисского казачьего хуторского общества, настоятеля храма Андрея Первозванного и представителей районной телекомпании «Метроном-3». В течение года велась плодотворная деятельность по реализации кружков «Цветные ладошки» - творчество в 1-ой младшей группе, «Тренажеры» - физическая культура для детей среднего и старшего возраста; кружков дополнительного образования «Занимательная математика», «Английский», «Сказочное тесто», «Хореографический», «Вокал», «Раннее приобщение к ручному труду», «Логоритмика», «Галокамера».  На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия: 1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни. 2. Недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей. 3. Невысокий уровень развития речи у дошкольников. 4. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
В 2014-2015 учебном году дошкольное учреждение определяет следующие приоритетные направления деятельности: 1. Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. 3. Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» через формирование активной позиции родителей, как субъектов воспитания. 4. Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в учреждение.
Задачи работы на 2014-2015 учебный год: 1. Формировать внутреннюю потребность физиологического, психического и личностного роста детей; способствовать сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности; формировать позицию признания ценности здоровья; создавать систему установок по отношению к собственному «Я», по отношению к миру. 2. Помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, нормами речи; развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. 3. Совершенствовать формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка; совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию. 4. Разработать примерную основную общеобразовательную программу, годовой план на 2014-2015 учебный год, согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; обеспечить участие в курсовых мероприятиях педагогов на 55%; обеспечить учреждение методической литературой, пособиями; внедрение инновационного проекта «Создание развивающей предметно-пространственной среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» на 2014-2016 гг.».



1 сентября 2014 в 15:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.