Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

К летней кампании готовы!!!

УТВЕРЖДЕНО:

заведующим МАДОУ ЦРР –

д/с № 16 «Петушок»

Н.Т.Морозова

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета № 4 от «20» мая 2014 года

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 2014 

МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» 

Станица Тбилисская

2014 год 

Пояснительная записка

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.

Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки, в подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы, изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной и дорожно-транспортной безопасности.

Накануне летнего оздоровительного периода проводятся групповые родительские собрания, медицинская сестра знакомит родителей с состоянием здоровья детей в детском саду, организацией их оздоровления и закаливания в летний период. Для родителей проводятся консультации, предлагаются памятки и буклеты по организации совместного отдыха семьи в выходные и праздничные дни.

С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми. Дошкольное учреждение имеет право на свой подход в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности:

- подготовительная работа – условия и ресурсное обеспечение оздоровительного процесса;

- организация летнего оздоровления - питание, лечебно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа, закаливание;

- организация распорядка дня и летне-оздоровительного процесса;

- взаимодействие с семьей.

По окончании летнего оздоровительного периода медицинская сестра и педагоги на основании характеристики состояний здоровья детей проводят оценку эффективности летней оздоровительной работы каждой группы и всего коллектива в целом.

Итоги летней работы обсуждаются на первом педагогическом совете, общем собрании коллектива дошкольного учреждения. На основании анализа работы намечается план мероприятий на следующий летний период.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача коллектива, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, получение положительных эмоций, возможность закаливания, совершенствование защитных реакций ребенка. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня, согласно основной общеобразовательной программе учреждения на 2013-2014 учебный год, в летний период образовательная деятельность проводится только в музыкальном и физкультурном направлении.

Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному и познавательному развитию ребёнка в летний период.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить систему закаливающих процедур.

4. Обеспечить витаминизированное сбалансированное питание.

5. Осуществить просвещение родителей по вопросам приобщения и оздоровления детей в летний период.

Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей  

№ п/п

Мероприятия

Периодичность

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 4 раза в неделю

2

Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

1 раз в неделю

3

Деятельность по физическому развитию

Согласно плану

4

Двигательная разминка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Регулярно

5

Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке

Ежедневно, до обеда

6

Дифференцированные игры - упражнения на прогулке

Ежедневно, вечером

7

Прогулки под хвойными деревьями

Регулярно

8

Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами

Регулярно

9

Гимнастика после сна

Ежедневно

10

Закаливание

Ежедневно

в течение дня

11

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно

12

Физкультурное развлечение

1 раз в месяц

13

Работа на тренажерах

1 раз в неделю по подгруппам

14

Работа по формированию правильной осанки

Регулярно

15

Предупреждение плоскостопия

По состоянию здоровья

16

Процедуры в физиотерапевтическом кабинете

Регулярно

17

Услуга «Галокамера»

10 сеансов в месяц, перерыв-полгода

18

Сбалансированное полноценное питание

Регулярно

19

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

20

Фиточай

2 раза в неделю

21

Кислородный коктейль

2 раза в неделю

 Мероприятия по развитию любознательности и познавательной активности

Месяц

Тема недели

Тема дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЮНЬ

 

1 неделя

"Ребенок в социуме"

День защиты детей

День дружбы

День поэта

День музыки

День архитектуры

 

2 неделя

"Знатоки"

День юного пожарника

День безопасности в природе

День пешехода

День безопасности с незнакомыми людьми и предметами

День безопасности дома

 

3 неделя

"Научился сам –

научи другого"

День вежливости

День доктора Айболита

День опасных грибов и ягод

День хороших манер

День любознательности

 

4 неделя

"Веселые игры и забавы"

День смеха

День соревнований и эстафет

День игры

День клоуна

День рыбалки

ИЮЛЬ

 

1 неделя

"Контрасты"

День ветра

День воздуха

День радуги

День солнца

День воды

 

2 неделя

"Спорт и здоровье"

День лекарственных растений

День здоровья

День мячика

День спорта

День здорового питания

 

3 неделя

"В гостях у сказки"

День имени

День небылиц и выдумок

День сказочных произведений

День мультфильма

День загадок

 

4 неделя

"Эксперимент"

День мастерилок

День вкусов и запахов

День шуток

День мыльных пузырей

День тишины

 

АВГУСТ

 

1 неделя

"Наедине с природой"

 

День древних рептилий

День домашних животных

День домашних птиц

День растений и цветов

День необычных, загадочных животных и птиц

 

2 неделя

"Познание"

День бумаги

День пластмассы

День металла

День резины

День стекла

 

3 неделя

"Любимые вокруг"

День мамы и папы

День семейного отдыха

День мягкой игрушки

День бабушки и дедушки

День вкусной еды

 

4 неделя

"Интересные дела"

День добрых дел

День чистоты

День именинника

День труда в природе

День подарков

Организационно-методическая работа 

Деятельность

Срок

Ответственный

 

 ИЮНЬ

 

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

  

4.

  

5.

Консультации:

«Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства согласно ФГОС ДО»

«Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности детей в условиях летней работы»

«Организация закаливания: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов — залог успешной оздоровительной работы»

Семинар-практикум: «Использование художественного слова, игр по летнему оздоровлению»

Тематический контроль: «Ежедневная организация оздоровительной работы с детьми»

 

1-я неделя

 

 

 

2-я неделя

 

 

3-я неделя

  

4-я неделя 

в течение месяца

 

С.П.Галицкая, ст.воспитатель

 

Н.Т.Морозова, педагог-психолог

И.А.Бачманова, ст.медиц.сестра

 

Педагогический коллектив

 

 

С.П.Галицкая

И.А.Бачманова

ИЮЛЬ

 

1.

 

 

2.

 

3.

4.

 

5.

Консультации:

«Полноценное планирование и плодотворная реализация подвижных игр согласно ФГОС ДО»

«Двигательная активность как средство полноценного развития детей»

«Развивающие музыкально-ритмические упражнения»

Круглый стол: «Двигательная активность детей в летний период»

Тематический контроль: «Организация двигательной деятельности детей»

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

 

в течение месяца

 

С.П.Галицкая,

ст.воспитатель

 

Т.В.Шевцова, воспитатель

О.В.Арифходжаева, муз.руководитель

Педагогический коллектив

С.П.Галицкая

И.А.Бачманова 

АВГУСТ

 

1.

 

2.

 

 

3.

4.

5.

Консультации:

«Организация досуговой деятельности согласно ФГОС ДО»

«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета согласно ФГОС ДО»

«Формирование у детей потребности в экспериментальной деятельности согласно ФГОС ДО»

Практикум: «Обучаюсь, играя...»

Тематический контроль:

«Организация познавательно-досуговой деятельности»

 

1-я неделя

 

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

в течение месяца

 

С.П.Галицкая

ст.воспитатель

Н.Ю.Риттер, воспитатель

И.Г.Скрябина, воспитатель

Педагогический коллектив

Н.Т.Морозова

С.П.Галицкая

 Оперативный контроль 

Деятельность  

Срок

Ответственный

1.

Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей

 

 

 

 

 

В течение всего летнего периода

 

 

 

 

 

 

Н.Т.Морозова, заведующий

 

С.П.Галицкая, ст.воспитатель

 

И.А.Бачманова, ст.медиц.сестра

 

2.

Выполнение режима дня

3.

Проведение оздоровительных мероприятий с детьми

4.

Осуществление закаливающих мероприятий с детьми

5.

Прием детей и проведение утренней гимнастики на улице

6.

Соблюдение детьми культурно-гигиенических правил

7.

Проведение мероприятий по развитию любознательности и познавательной активности детей

8.

Организация с детьми подвижных и других игр

9.

Организация, вовлечение детей в трудовую деятельность, развитие трудовых навыков, желания трудиться

10.

Организация двигательной активности в течение дня

11.

Соблюдение питьевого режима в течение дня – группы, прогулки

12.

Организация выполнение требований полноценного питания детей

13.

Календарное планирование

14.

Подготовка к новому учебному году

Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников 

Неделя месяца

Консультации, индивидуальные беседы, буклеты/памятки

Встречи и взаимодействие с родителями

 ИЮНЬ

1 неделя

«О соблюдении правил дорожного движения»

2 неделя

«Как организовать летний отдых»

3 неделя

Средняя, старшая группы:

Фотовыставка:

«Прогулка к цветникам» - совместное фото

семьи, ребенка в летних цветах, с цветами

4 неделя

«Лето — самое удобное время для закаливания»

 ИЮЛЬ

1 неделя

«Забавы на воде» - правила поведения на воде

1 младшая группа:

«Родительский университет» - объединение по консультативной помощи родителям в адаптации детей

2 неделя

Оказание первой медицинской помощи ребенку

3 неделя

Средняя, старшая группа:

«Праздник воздушных шаров» -

украсить с помощью красок,

бумаги, бросового материала воздушный шар

4 неделя

«Учимся замечать «прекрасное» в природе»

 АВГУСТ

1 неделя

«Игры и забавы с водой и песком»

1 младшая группа:

«Родительский университет» - объединение по консультативной помощи родителям в адаптации детей

2 неделя

Младшая, средняя и старшая группы:

«Конкурс семейной икебаны» -

творческая работа семьи,

посвященная «Дню урожая»

3 неделя

«Наблюдаем за живой и неживой

природой»

4 неделя

«Витамины на грядке»

Мероприятия с детьми 

Тематика

Направление

Группа

Срок

Ответственный 

1

День Защиты детей

музыкальное

2 младшая, средняя, старшая

июнь

О.В.Арифходжаева

воспитатели

2

«Репка»

театральное

дети-логопаты

июнь

И.В.Колесникова, учитель-логопед

3

«Витаминное шоу»

музыкально-развлекательное

2 младшая, средняя, старшая

июнь

О.В.Арифходжаева

воспитатели

4

«Здравствуй, ветер»

познавательно-развлекательное

средняя

июнь

Т.Ю.Тарасова

5

«Мама, папа, я – спортивная семья»

физкультурное

средняя, старшая и родители

июнь

С.П.Галицкая

6

«Зов океанов»

познавательное, водноспортивное

2 младшая

июль

Н.Ю.Риттер

7

«День семьи, любви и верности»

познавательно-развлекательное

старшая

июль

О.В.Арифходжаева

З.С.Карапетян

8

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»

изобразительное

старшая

июль

С.П.Галицкая

9

«Царевна лягушка»

музыкально-театральное

2 младшая, средняя, старшая

июль

О.В.Арифходжаева, воспитатели

10

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развлекательно-познавательное

старшая

июль

Т.В.Шевцова

11

«День Урожая»

музыкально-спортивное

средняя, старшая

август

С.П.Галицкая

О.В.Арифходжаева

воспитатели

12

«Морское путешествие»

познавательное

средняя

август

И.Г.Скрябина

13

«Как я провел лето»

музыкально-изобразительное

средняя, старшая

август

С.П.Галицкая

О.В.Арифходжаева

воспитатели

 Мероприятия с детьми по реализации проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 

Тематика

Направление

Группа

Срок

Ответственный  

1

«Пресвятая Троица»

духовное

старшая и

родители

июнь

О.В.Арифходжаева

Т.В.Шевцова

отец Андрей 

2

Экскурсия на конюшню

казачество

2 младшая, средняя, старшая

июнь

С.П.Галицкая

представители казачества 

3

Выезд к Святому источнику

духовное

старшая и родители

июль

С.П.Галицкая

Т.В.Шевцова

отец Андрей 

4

«Святые – Петр и Феврония»

духовное

2 младшая, средняя, старшая

июль

С.П.Галицкая

Т.В.Шевцова

отец Андрей

О.В.Арифходжаева

5

«Казачьи игры и забавы»

казачество

старшая и представители казачества

июль

С.П.Галицкая

О.В.Арифходжаева 

6

«Яблочный спас»

духовное

2 младшая, средняя, старшая и родители

 

август

О.В.Арифходжаева

воспитатели

отец Андрей 

7

«Уголок кубанского быта»

казачество, взаимодействие с СОШ № 7

старшая

август

С.П.Галицкая

Т.В.Шевцова

 Режим дня 

Режимный момент

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая 

Прием детей на свежем воздухе, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

 

07.00-08.00

 

07.00-08.20

 

07.00-08.20

 

07.00-08.30

Подготовка к завтраку,

завтрак

08.00-08.40

08.20-08.55

08.20-08.50

08.20-08.45

Игры, подготовка к деятельности с детьми, подготовка к прогулке

 

08.40-09.00

 

08.55-09.00

 

08.50-09.00

 

08.45-09.00

Развитие любознательности и познавательной активности

09.00-09.10 (группа или на свежем воздухе)

09.00-09.15 (зал)

09.00-09.15 (на свежем воздухе)

09.00-09.20 (зал)

09.00-09.20 (на свежем воздухе)

09.00-09.25 (зал)

09.00-09.25 (на свежем воздухе)

Мероприятия (по группам, совместные)

-

09.30-09.50

09.30-10.00

09.30-10.10

Прогулка, возвращение с прогулки

09.00-10.40

09.00-11.00

09.00-11.10

09.00-11.20

Самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия,

водные процедуры

 

 

10.40-11.20

 

 

11.00-12.20

 

 

11.10-12.30

 

 

11.20-12.40

Подготовка к обеду,

обед

11.20-12.00

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

Подготовка ко сну,

дневной сон

12.00-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия

15.00-15.40

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.10

15.30-16.00

15.30-15.50

15.30-15.50

Самостоятельная деятельность, развитие любознательности и познавательной активности

 

 

16.10-16.40

 

 

16.00-16.30

 

 

15.50-16.30

 

 

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

 

16.40-17.30

 

16.30-17.30

 

16.30-17.30

 

16.30-17.30

Сетка музыкально-физкультурной деятельности 

День недели

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 

Понедельник

 

Фольклор с музыкальным сопровождением

09.20-09.40

 

Музыкальное

09.00-09.15

зал 

 

учитель-логопед

 

учитель-логопед

 

 

Вторник

 

 

-

 

 

-

 

Музыкальное

09.00-09.20

зал

 

учитель-логопед

 

Физкультурное

09.00-09.20

свежий воздух инструктор по физической культуре

 

учитель-логопед 

 

Среда

 

Фольклор с музыкальным сопровождением

09.30-09.55

 

 

 

-

 

 

учитель-логопед

 

Музыкальное

09.00-09.25

зал

 

учитель-логопед 

 

Четверг

 

 

-

 

 

-

 

Физкультурное

09.00-09.20

свежий воздух

инструктор по физической культуре

 

учитель-логопед

 

 

учитель-логопед

 

Пятница

 

Фольклор с музыкальным сопровождением

09.00-09.20

 

Физкультурное

09.00-09.15

свежий воздух воспитатель

 

 

учитель-логопед

 

 

учитель-логопед

 Административно-хозяйственная деятельности 

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Осмотр территории

ежедневно

завхоз

воспитатели

2.

Обрезка сухих веток деревьев и кустарников

по мере необходимости

завхоз

3.

Пополнение участков детского сада необходимым выносным оборудованием для осуществления игровой и экспериментальной деятельности детей

весь период

заведующий

воспитатели

4.

Пополнение групповых ячеек необходимым игровым оборудованием к новому учебному году

весь период

заведующий

завхоз

воспитатели

5.

Замена песка во всех песочницах на территории

до 02 июня

завхоз

воспитатели

младшие воспитатели

6.

Обеспечить группы необходимым

оборудованием для проведения водных процедур

 

заведующий

завхоз

воспитатели

7.

Просушка подушек, одеял, матрасов

1 раз в месяц

медицинская сестра

младшие воспитатели

8.

Увлажнение участка, песка

регулярно

воспитатели

9.

Мытье выносного материала

регулярно

воспитатели

младшие воспитатели

10.

Состояние групповых аптечек, замена и пополнение медикаментами

2 раза в месяц

медицинская сестра

11.

Проведение косметического ремонта медицинского блока и спортивной площадки

июнь

завхоз

все сотрудники

 Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

1. Закон "Об образовании в Российской Федерации".

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. «Основная общеобразовательная программа на 2013-2014 учебный год».

4. «Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год».

5. Устав МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» № 1343 от 14.12.2009 года.

6. Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

7. Инструкции сотрудников к летней оздоровительной работе:

7.1. Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке.

7.2. Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

7.3. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.

7.4. Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма.

9 июня 2014 в 19:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.