Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Логопедическое занятие для подгруппы детей среднего возраста
МАДОУ ЦРР-детский сад № 16 «Петушок» Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с детьми с ОНР в средней группе
Тема: «Весна» Провела: учитель-логопед Колесникова И. В. Ст. Тбилисская – 12 марта 2014 г. Тема: Весна.
Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна». 2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-развиваюцие задачи: 1. Упражнять в правильном дыхании. 2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2. Учить правильному поведению в природе. Оздоровительные задачи: 1. Развитие координации речи с движением. 2. Самомассаж. 3. Су-джоко терапия. Оборудование: аудиозапись «Пробуждение природы», картинки с изображением времён года, шарики Су-Джок, рисунки цветов для раскрашивания. Ход занятия:
I. Организационный момент. Сообщение темы. Звучит тихая музыка, дети проходят в кабинет. Учитель-логопед обращает внимание детей на дерево. Среди обычных листочков встречаются огромные с изображениями весны. Дети встают полукругом возле дерева. Логопед: Ребята, а что это за листочки такие необычные выросли на нашем дереве? Что на них изображено? (Дети описывают изображения.) Логопед: Стала тёплою погода,
В гости к нам пришла … Дети: Весна. Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. II. Основная часть. Логопед: Садитесь на стульчики. (Дети садятся перед зеркалом.) 1. Массаж лица. Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание. 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков, которые жужжули: «Ж-ж-ж» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме. 3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. (Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход) Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулись и Ёжики, они решили попутешествовать. (Логопед обращает внимание детей на домик. Через дверцу достает су-джок. Предлагает детям сделать тоже самое.) 4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжиков» В сказочном лесу в маленьком уютном домике жили-были маленькие Ежики. Показать шарик в открытой ладони. Ежики были маленькими и поэтому всего боялись. Они то выглядывали из своего домика, то прятались. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок Однажды ранним весенним утром захотели Ежики погулять. Они вышли из своего домика, огляделись и побежали по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад. Долго бежали Ежики. И вдруг очутились около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступили они своими маленькими ножками на узкий мостик — сделали шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрались на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка. Ежикам очень понравилась поляна. Они её обошли, ступили на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и они на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежали Ежи — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрались до своего домика! Катать шарик по ладони вперед- назад. А когда наступил вечер, закрыли Ежики свой домик, легли в кроватку и уснули сладким сном! (Дети возвращают Ежиков на место в домик). Логопед: Ребята, Ёжики побывали на поляне, а вы хотите там побывать? Дети: Да. Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит стать прямо, руки вдоль туловища и закрыть глаза ). Глазки закрывайте, Немного помечтайте. С ветерком я подружусь, На полянке окажусь. 5. Игра «На полянке»(координация речи с движением) На полянке поутру (дети встают в круг, берутся за руки) Мы затеяли игру. Я - подснежник, ты - вьюнок, Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад) Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять- (смыкают круг) Будем в солнышко играть. Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках) Логопед: Чувствуете какой весенний воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос). Логопед: А посмотрите, сколько у нас на полянке весенних первоцветов! А как называются эти цветы? (Ответы детей.)
III. Итог занятия. Логопед: Скажите, а вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что тебе особенно понравилось? Что запомнилось? И мне понравилось, что вы столько всего знаете о весне. Понравилось ваше поведение. А знаете, что мне не понравилось? Что наши первоцветы грустные, неяркие… Может быть, вы сможете им помочь? Как? Тогда раскрасьте их дома или сейчас, в детском саду, и принесите их, когда следующий раз придете ко мне в гости. Мы украсим ими полянку возле дерева. 17 марта 2014 в 18:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.