Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Логопедическое занятие для подгруппы детей среднего возраста

ab06225d887741b844c12b7dc6a77993.jpg57080ded630c444fdef1ea777544021f.jpge09e98a76a0afb2de34717bb148c7351.jpg9dee2670150ebdfc75ef494c524775b6.jpg

 

МАДОУ  ЦРР-детский сад № 16 «Петушок» 

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с детьми с ОНР

в средней группе

 

Тема:  «Весна» 

Провела: учитель-логопед

Колесникова И. В.

Ст. Тбилисская – 12 марта 2014 г.

Тема: Весна.

 

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развиваюцие задачи:

1. Упражнять в правильном дыхании.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2. Учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

1. Развитие координации речи с движением.

2. Самомассаж.

3. Су-джоко терапия.

Оборудование: аудиозапись «Пробуждение природы», картинки с изображением времён года, шарики Су-Джок, рисунки цветов для раскрашивания.

Ход занятия:

 

I. Организационный момент. Сообщение темы.

Звучит тихая музыка, дети проходят в кабинет.

Учитель-логопед обращает внимание детей на дерево. Среди обычных листочков встречаются огромные с изображениями весны. Дети встают полукругом возле дерева.

Логопед: Ребята, а что это за листочки такие необычные выросли на нашем дереве? Что на них изображено? (Дети описывают изображения.)

Логопед: Стала тёплою погода,
                 Светит солнце, и природа
                 Пробудилась ото сна

                 В гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

II. Основная часть.

Логопед: Садитесь на стульчики.

(Дети садятся перед зеркалом.)

1. Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание.

 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков, которые жужжули: «Ж-ж-ж» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко  (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулись  и Ёжики, они решили попутешествовать.

(Логопед обращает внимание детей на домик. Через дверцу достает су-джок. Предлагает детям сделать тоже самое.)

4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжиков»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жили-были маленькие Ежики. Показать шарик в открытой ладони.

Ежики были маленькими и поэтому всего боялись. Они то выглядывали из своего домика, то прятались.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотели Ежики погулять. Они вышли из своего домика, огляделись и побежали по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежали Ежики. И вдруг очутились около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступили они своими маленькими ножками на узкий мостик — сделали шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрались на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежикам очень понравилась поляна. Они её обошли, ступили на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и они на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежали Ежи — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрались до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда наступил вечер, закрыли Ежики свой домик, легли в кроватку и уснули сладким сном!

(Дети возвращают Ежиков на место в домик).

Логопед: Ребята, Ёжики побывали на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит стать прямо, руки вдоль туловища и закрыть глаза ).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

5.  Игра «На полянке»(координация речи с движением) 

                                           На полянке поутру   (дети встают в круг, берутся за

руки)

                                           Мы затеяли игру.

                                           Я - подснежник, ты - вьюнок,

                                           Становитесь в наш венок.

                                           Раз, два, три, четыре,    (делают 4 шага назад)    

                                           Раздвигайте круг пошире.  

                                           А теперь мы ручейки,

                                           Побежим вперегонки.   (бегут по кругу)

                                           Прямо к озеру спешим,  (раздвигают круг)

                                           Станет озеро большим.                    

                                         Становитесь в круг опять-  (смыкают круг)

                                           Будем в солнышко играть.

                                           Мы – весёлые лучи,     (тянутся на носочках, руки

вверх)

                                           Мы – резвы и горячи.  (прыгают на носочках)

Логопед: Чувствуете какой весенний воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос).  

Логопед: А посмотрите, сколько у нас на полянке весенних первоцветов! А как называются эти цветы? (Ответы детей.)

 

III. Итог занятия.

Логопед: Скажите, а вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что тебе особенно понравилось? Что запомнилось? И мне понравилось, что вы столько всего знаете о весне. Понравилось ваше поведение. А знаете, что мне не понравилось? Что наши первоцветы грустные, неяркие… Может быть, вы сможете им помочь? Как? Тогда раскрасьте их дома или сейчас, в детском саду, и принесите их, когда следующий раз придете ко мне в гости. Мы украсим ими полянку возле дерева.

17 марта 2014 в 18:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.