Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Самообследование за 2016-2017 уч.годОтчет по самообследованию в МАДОУ ЦРР д/с № 16«Петушок» за 2016-2017 учебный годПолное официальное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок».Сокращенное наименование: МАДОУ ЦРР - д/с № 16 «Петушок».Юридический/фактический адрес: 352360 Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Переездная, 59. -Устав МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» от 25 июня 2015 года № 453.-Приказ управления образованием администрации муниципального образования Тбилисский район от 27.12.2013 года № 899 «Об утверждении Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг».-Договор с учредителем.-Договор между МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» и родителями (законными представителями) воспитанников.-Лицензия на образовательную деятельность от 02.05.2012 года № 03933, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края.-Лицензия на осуществление медицинской деятельности по: сестринскому делу в педиатрии от 01.08.2008 года № ЛО-23-01-000351.-Лицензия на медицинскую деятельность, при осуществлении доврачебной помощи по: физиотерапии от 16.07.2010 года № ФС-23-01-003213. Изменения в нормативно- правовой документации:-Изменения и дополнения в коллективный договор МАДОУ ЦРР - д/с № 16 «Петушок» от 01.09.2015, от 05.09.2016, 19.09.2016года;-Изменения в положение об оплате труда от 01.09.2015года;-Положение о выплате стимулирующего характера на 2015-2016 учебный год от 01.09.2015 года;-Внесение изменений в паспорт антитеррористической защищенности от 01.09.2015,12.01.2016года.Реализуемые программы в ДОУ:Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» (далее – программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» ( далее – МАДОУ ЦРР д/с № 16 «Петушок») и реализуется на государственном языке Российской Федерации. Является Программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:- обеспечение выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров дошкольного образования;- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.Цель реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи реализации Программы:1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии, охрана и укрепление физического и психического состояния детей.2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.3. Создание условий, атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что способствует развитию общительности, доброты, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчества.4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.5. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция как эффективность воспитательно-образовательного процесса.6. Вариативность использования образовательного материала для развития творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.7. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.8. Поддержка семьи, сотрудничество педагогов с родителями (законными представителями) по повышению компетентности в вопросах полноценного развития, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.В ДОУ реализуются следующие программы:Программа «Юный исследователь» для детей 3-7 летАктуальность исследовательской деятельности, в вопросах преемственности ДОУ и школы, сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Содержание проектно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей.Все это привело нас к выводу о том, что необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников, вызвал желание детей добывать знания самостоятельно. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Программа «Юный исследователь» направлена на организацию проектно-исследовательской работы дошкольников.Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированиюЗадачи:В младшем возрасте:- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);- способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).В старшем дошкольном возрасте – это:- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.Ожидаемые результаты в ходе совместной проектно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми:Воспитанники будут знать:Элементарные сведения о мироздании, связь между человеком и природой, назначении природы для человека, о живой и неживой природе;Основы безопасности жизнедеятельности в природном окружении;Воспитанники будут уметь;Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя;Проводить проектно-исследовательскую деятельность с помощью педагога;Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;Оформлять результаты своей проектно-исследовательской деятельности в форме альбомов, тематических выставок рисунков и фотографий, электронных презентаций, дневников наблюдений, макетов. Воспитают в себе:Любознательность;Готовность к сотрудничеству; Принципы реализации проекта:В процессе работы по формированию у детей дошкольного возраста поисково – познавательной деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности. 2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы. 3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям. 4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. 5. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. 6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. 7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности. Проект «Организация деятельности воспитанников в группе казачьей направленности» МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок направлен на сохранение и развитие духовности и нравственности у детей. Через реализацию проекта ребенок имеет возможность узнать быт и традиции казаков, имеет возможность получить необходимые знания, которые он успешно может использовать в школе при изучении регионального компонента, развивать свои творческие возможности при участии в различных мероприятиях.Цель регионального проекта «Организация деятельности воспитанников в группе казачьей направленности» МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»: формирование представлений о кубанском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма у дошкольников, знакомство с основами православия.Задачи регионального проекта:1. Знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их культурными особенностями, основными ремеслами, видами труда.2. Ознакомление с основными историческими вехами кубанского казачества, приобщение воспитанников к кубанским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам.3. Воспитание у дошкольников чувства ответственности, патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению.4. Привитие нравственных устоев кубанских казаков в духе Православной церкви.5. Развитие творческих способностей у дошкольников.Плановый контингент воспитанников учреждения – 80 человек, списочный состав – 93детей, средняя посещаемость по состоянию на 30 мая 2017 года – 70 человек 65 %.Функционирует 4 группы:1-я младшая группа (ранний возраст) – 1,5-3 лет.2-я младшая группа – 3-4 года.Средняя группа – 4-5 лет.Старше-подготовительная группа – 5-7 лет, 6-7-ми лет и 5-6 лет. Педагогическим коллективом проводилась работа по образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в совместной деятельности воспитателя и детей.4 Педагогических совета:1.«Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в 2016-2017 учебном году.»2. «Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.»3. Воспитание у детей положительного эмоционально-оценочного отношения к ценностной окружающей среде. Формирование основ экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.»4. Итоговый «Развитие оценки качества деятельности ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО через: анкетирование родителей, целевые ориентиры воспитанников, самообследование педагогов.» Консультации для педагогов - 7 по темам педагогических советов Методические часы/семинары, мастер- классы –10 встреч, с обменом опытом, с познанием нового, с освещением индивидуальности педагогической деятельности коллектива.3. Открытые показы деятельности воспитателя с детьми, массовые мероприятия – 6 вида деятельности, профессионально-педагогическое мастерство, умения и навыки приобщения воспитанников к деятельности, проявление индивидуальности, инициативности и творческого подхода.4. Групповые и общесадовые родительские собрания – 4 общих, 3 групповых, партнерство с семьей по консультативной поддержке индивидуального развития детей, вовлечение в жизнь учреждения.5. Смотры – конкурсы На базе дошкольного учреждения организовано семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» (12 мая 2017г)1. Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников – победитель, воспитанник подготовительной группы, в номинации «Мой первый научно-исследовательский проект» (гуманитарное направление), тема «Магнитное поле». Победитель 1 место Сальников Илья, воспитанник старше-подготовительной группы2. Муниципальный этап краевого конкурса детских творческих работ «Экология и мы» - участники воспитанники старше-подготовительной группы, 4. Муниципальный фестиваль детских талантов «Музыкальная капель – 2017музыкальные нотки» - творческое выступление воспитанников подготовительной группы в номинации: фольклорная сценическая миниатюра «Буратино». 16 апреля 20175. Спартакиада для дошкольников «Юный олимпиец» 8 апреля 2017 6. Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности «Безопасность и мы» с участием начальника и представителей пожарной части района и представителя ГИБДД от 28 апреля 20177. Мероприятие «Выпускной» 30.05.2017В течение года велась плодотворная деятельность по реализации кружков «Цветные ладошки» - творчество в 2-ой младшей группе, «Крепыш» - физическая культура для детей среднего и старшего возраста; кружков дополнительного образования «Занимательная математика», «Сказочное тесто», «Хореографический», «Раннее приобщение к ручному труду», «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников».На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.2. Недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.3. Невысокий уровень развития познавательного интереса у дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность4. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста В 2016-2017 учебном году дошкольное учреждение определяет следующие приоритетные направления деятельности:1. Физкультурно-оздоровительное развитие воспитанников в условиях детского сада – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, здорового питания, потребности в двигательной активности.2. Приобщение воспитанников к истории, культуре, духовному наследию родного края – воспитание в детях патриотических чувств, любви к Малой Родине, гордости за ее достижения, ее героическое прошлое и счастливое будущее.3.Проектно-исследовательская деятельность воспитанников ДОУ, способствующая развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.. Организация учебного процесса:Режим дняРежимныемоменты Перваямладшаягруппа Втораямладшаягруппа Средняягруппа Старше-подготовительнаяГруппаПриход детей в детский сад, свободнаяигра, самостоятельная деятельность 07.00–08.00 07.00–08.20 07.00–08.25 07.00–08.30Подготовка к завтраку, завтрак 08.00–08.30 08.20–08.50 08.25–08.50 08.30–08.50Игры, подготовка кЗанятиям 08.30–09.00 08.50-09.00 08.50–09.00 08.50–09.00Занятия (общая длительность, включаяперерывы) 09.00–10.00 09.00–10.10 09.00-10.20 09.00–11.00Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-11.30 10.20-12.05 10.30-12.15 11.00-12.30Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30-11.55 12.05-12.20 12.15-12.30 12.30-12.40Подготовка к обеду, обед 11.55-12.30 12.20-12.50 12.30-12.50 12.40-13.00Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы,дневной сон 12.30-15.00 12.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00Постепенный подъем, самостоятельнаяДеятельность 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15Полдник 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35 15.15-15.35СамостоятельнаяДеятельность 15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15 15.35-16.15Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, платные дополнительные услуги,уход домой 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 Планирование образовательной деятельности при работепо пятидневной неделе Организованная образовательная деятельностьБазовыйвид деятельности Периодичность Перваямладшаягруппа Втораямладшаягруппа Средняягруппа Старше подготовительнаягруппаФизическая культурав помещении 2 разав неделю 2 разав неделю 2 разав неделю 2 разав неделюФизическая культурана прогулке 1 разв неделю 1 разв неделю 1 разв неделю 1 разв неделюПознавательноеразвитие 1 разв неделю 2 разав неделю 2 разав неделю 3/4 разав неделюРазвитие речи 2 разав неделю 1 разв неделю 1 разв неделю 2 разав неделюРисование 1 разв неделю 1 разв неделю 1 разв неделю 2 разав неделюЛепка 1 разв неделю 1 разв 2 недели 1 разв 2 недели 1 разв 2 неделиАппликация - 1 разв 2 недели 1 разв 2 недели 1 разв 2 неделиМузыка 2 разав неделю 2 разав неделю 2 разав неделю 2 разав неделюИТОГО 10в неделю 10в неделю 10в неделю 13/14в неделюВариативная часть - - 1 разв 2 месяца 1 разв 2 неделиИТОГО - - 111 раз в 2 месяца 152 раза в месяцОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовУтренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноКомплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноГигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноСитуативные беседыпри проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноЧтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноДежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноПрогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноСамостоятельная деятельность детейИгра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневноСамостоятельная деятельность детей в цен-трах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Для решения первостепенного направления деятельности и годовой задачи проводится систематическая планомерная работа по формированию основ здорового образа жизни, укреплению здоровья, достижению гармоничного физического и психического развития, обеспечению эмоционального благополучия детей, через:Оздоровление: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.Образование: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.Воспитание: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям; всестороннее развитие ребенка. Характеристика контингента детей по группам здоровья5 группа – 1;4 группа – 0 ребенок;3 группа – 3 ребенка;2 группа – 29 ребенка;1 группа – 58 ребенкаУспешная реализация направлений и выполнение требований стандарта было возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.3. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.Оздоровительная деятельность включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы: фиточай, витаминизация третьих блюд.Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом времени года, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);- умывания после физических упражнений прохладной водой;- гимнастика после сна;- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;- прием душа после прогулки в летний период;- прогулки по тропинке лекарственных трав;- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;- проветривание помещений согласно требований СанПин.- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра.Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется согласно программным требованиям, по формуле: «помоги осознать ребенку, зачем ему это нужно — научи в увлекательной форме — приучай выполнять эти действия ежедневно» - минимум по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, по формированию культурно-гигиенических навыков, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние. Кадровый потенциала учреждения 100%:1 – заведующий;1 – старший воспитатель1 – музыкальный руководитель;1 – воспитатель по изобразительной деятельности1 -инструктор по физической культуре;1 – педагог-психолог;6 – воспитатели;1 – в отпуске по уходу за ребенком.Вакансий -0 Уровень образования педагогов:2 – среднее специальное педагогическое образование;10 – высшее педагогическое образование.Список педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам№п/п Фамилия имя отчество педагога Наименование учебного заведения Квалификация по диплому Образование приложение 1 Галицкая Светлана Петровна Луцкое педагогическое училище им. Я. ГаланаФГБОУВПО«Адыгейский ГУ» в г. Белореченске Воспитатель Учитель начальных классов Средне-спец. высшее 2 Ватулина Юлия Сергеевна ГОУВПО АГПУ Социальный педагог и педагог - психолог высшее 3 Медведева Наталья Сергеевна АГПУ Учитель начальных классов высшее Приказ МОН№1163от 04.03.20164 Дорогобед Ольга Викторовна Ташкентская государственная консерватория им. М. Ашрафи Преподаватель, концертмейстер высшее Приказ МОН №1163от 04.03.20165 Белая Любовь Сергеевна ГБОУ «Адыгейский педагогичекий колледжим. Х. Андрухаева» Воспитатель дошкольного возраста, руководитель физического воспитания Средне-специальное -6 Бобрыш Ольга Александровна Усть-Лабинское педагогическое училище Учитель начальных классов Средне-профессиональное Приказ МОН №1831 от 02.05.177 Колесникова Анна Сергеевна Усть –Лабинский социально-педагогический колледж Воспитатель детей дошкольного возраста Средне-профессиональное -8 Тарасова Татьяна Юрьевна АГПА Педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение(экономика и управление» высшее -9 Осипова Татьяна Михайловна Чечено-ингушский государственный университет им.Л.Н. Толстого Физик-преподаватель высшее Приказ МОН КК №5217 от 28.11.201410 Карапетян Зинаида Сергеевна Астраханский государственный университет Учитель русского языка и литературы высшее Приказ МОН КК №5217 от 28.11.201411 Максюкова Ольга Яковлевна Усть-Лабинское педагогическое училище Воспитатель детей дошкольного образования высшее Приказ МОН № 7677 от 30.12.2013Первая кв. категория12 Бушуева Людмила Сергеевна АГПУ Организатор – методист дошкольного образования и преподаватель дошкольной педагогики и психологии высшее - Возрастной ценз педагогов: 25-29 лет 30-39 лет 40-44 года 45-49 лет 50-54 года3человека5 человек 2 человек 0человек 2 человек Педагогический стаж педагогов в данной должности: до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет 20 и выше2 4 человек 3 человека 1 0человека 2 человек Аттестация педагогических работников: Всего Высшая квалифик. категория Перваяквалифик. категория Вторая квалифик. категория Соответствие Не аттестованы12 человек - 6 - 6 Курсовое повышение квалификации педагогических кадров является предметом особого внимания. В 2016-2017 году курсы повышения квалификации прошли, 1 заведующий, 1 старший воспитатель, 2 воспитателя, 2 младших воспитателя прошли курсы повышения квалификации. На 2017-2018 учебный год все педагоги и младшие воспитатели прошли курсы повышения квалификации. Штатное расписание на 01.09.2016 год -25.45 штатных единиц.Движение кадров :- Уволенные 5 обслуживающий персонал, 1 педагог;- принятые 5 обслуживающий персонал, 1 –педагог. Творческие достижения педагогов:На базе дошкольного учреждения организовано семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» (12 мая 2016г)1. Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников – победитель, воспитанник подготовительной группы, в номинации «Мой первый научно-исследовательский проект» (гуманитарное направление), тема «Магнитное поле». Победитель 1 место Сальников Илья, воспитанник старше-подготовительной группы2. Муниципальный этап краевого конкурса детских творческих работ «Экология и мы» - участники воспитанники старше-подготовительной группы, 4. Муниципальный фестиваль детских талантов «Музыкальная капель – 2017музыкальные нотки» - творческое выступление воспитанников подготовительной группы в номинации: фольклорная сценическая миниатюра «Буратино». 16 апреля 20175. Спартакиада для дошкольников «Юный олимпиец» 8 апреля 2017 6. Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности «Безопасность и мы» с участием начальника и представителей пожарной части района и представителя ГИБДД от 28 апреля 20177. Мероприятие «Выпускной» 30.05.2017В течение года велась плодотворная деятельность по реализации кружков «Цветные ладошки» - творчество в 2-ой младшей группе, «Крепыш» - физическая культура для детей среднего и старшего возраста; кружков дополнительного образования «Занимательная математика», «Сказочное тесто», «Хореографический», «Раннее приобщение к ручному труду», «Театральный» «Тренинговое развитие детей и коррекция эмоционального мира дошкольников».На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:Педагоги распространяют свой педагогический опыт на различных сайтах, создавая свои блоги. Материально-техническое обеспечение ДОУ- методическая литература соответственно требований Программы;- три ноутбука LENOVO с набором учебно-наглядного, образовательного, демонстративного материала для подгрупповой и индивидуальной деятельности специалистов с воспитанниками: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности;- интерактивная доска в старше-подготовительной группе детского сада с набором дисков для всестороннего развития детей;- мультимедийная установка для просмотра обучающих передач, презентаций;- театральная ширма в музыкальном зале для развития творческих актерских способностей воспитанников, для раскрепощения и снятия стресса и агрессии с помощью театральных героев.Администрацией муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» (далее – МАДОУ ЦРР - д/с № 16 «Петушок») создан сайт учреждения ds.16petushok@yandex.ruв 2013 году и ведется согласно требований:- части 3, 6 статьи 28, статьи 29, части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- части 3.3. статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;- постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации». МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» обеспечивает открытость и доступность следующей информации. За период 2016-2017 года на родительскую плату внебюджетные средства приобретены ежеквартально продукты питания на общую сумму 721537,14 За период 2016-2017 год за процент родительской оплаты по присмотру и уходу и за процент от оказания платных образовательных услуг сделаны следующие приобретения товаров :- Стулья детские, столы детские, столы раздаточные, полотенечница, кровать трехъярусная, облучатель «Азов» - общая сумма 69177,52 рублей;- хозяйственные товары – 47263,97 рублей;-канцелярские товары – 217,52 рублей; За период 2016-2017 учебного года за краевое финансирование по ФГОС ДО сделаны следующие приобретения на общую сумму – 368,00 рублей:- канцелярия для работы с воспитанниками, игровое уличное оборудование, костюмы детские для театрализованной деятельности, уголки детские игровые (уголок ряжения, спальная, вертолет, кораблик и т.д.), шкафы детские для игрушек и пособий. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы: 1. Групповые комнаты: организация режимных моментов, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободной самостоятельной образовательной и игровой деятельности, индивидуальной работы.2. Спальные комнаты: дневной сон, корригирующая гимнастика после сна.3. Гигиенические комнаты: организация водных, закаливающих процедур, ежедневного туалета.4. Спортивно-музыкальный зал: проведение утренней гимнастики, физической культуры, спортивных мероприятий, праздников, развлечений. Проведение музыкальной деятельности, развлечений, утренников, праздников. Организация кружков «Театральный», «Вокал», «Хореографический».5. Кабинет дополнительного образования:. Подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя по изобразительной деятельности. Организация кружков «Сказочное тесто», «Английский», «Занимательная математика», «Приобщение к ручному труду».6. Уголок «Нравственно-патриотического воспитания дошкольников»: формирование представлений о кубанском казачестве, о многообразии культурных традиций, знакомство с основами православия.7. Медицинский блок: оказание срочной первой медицинской помощи, профилактические медицинские осмотры детей, проведение антропометрических измерений.8. Игровые участки: самостоятельная игровая деятельность детей, организация подвижных игр и двигательной активности.9. Спортивная площадка: проведение утренней гимнастики, физической культуры, подвижных игр, соревнований и спортивных мероприятий.10. Методический кабинет является центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов.Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:• нормативные и инструктивные материалы,• методические материалы,• методическая и справочная литература,• дидактический и наглядный материал В ДОУ функционирует 4 группы. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей. Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, парикмахерская, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, настроения, дежурства.Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание», «уголок песка с водой». Воспитателем эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.Для решения первостепенного направления деятельности и годовой задачи проводится систематическая планомерная работа по формированию основ здорового образа жизни, укреплению здоровья, достижению гармоничного физического и психического развития, обеспечению эмоционального благополучия детей, через:Оздоровление: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.Образование: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.Воспитание: формирование интереса и потребности к физическим упражнениям; всестороннее развитие ребенка. Характеристика контингента детей по группам здоровья5 группа – 1;4 группа – 0 ребенок;3 группа – 3 ребенка;2 группа – 29 ребенка;1 группа – 58 ребенкаУспешная реализация направлений и выполнение требований стандарта было возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания и т.д.) и осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:1. Спортивный зал для образовательной деятельности по физическому развитию: позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность деятельности, оборудование не загромождает полезную площадь помещения, дети могут свободно пользоваться любым спортивным оборудованием.2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание уголков двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по их содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей, как основа для самостоятельной двигательной деятельности.3. ДОУ оснащен тренажерами: батут, беговая дорожка, силовичок, велосипеды.4. На территории оборудована физкультурная площадка, организована экологическая тропа лекарственных растений, имеется аллея хвойных деревьев.Оздоровительная деятельность включает в себя: организацию санитарно-эпидемиологического режима, создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду, организацию лечебно-профилактической работы: фиточай, витаминизация третьих блюд.Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам:- мытье рук прохладной водой в течение дня (после прогулки теплой);- умывания после физических упражнений прохладной водой;- гимнастика после сна;- босохождение по дорожкам «здоровья» в группах;- солнечные и воздушные ванны, босохождение по траве в летний период;- обливания ног, обтирания на свежем воздухе;- прием душа после прогулки в летний период;- прогулки по тропинке лекарственных трав;- обеспечение в момент подготовки ко сну спокойной обстановки, использование релаксационной гимнастики;- проветривание помещений согласно требований СанПин.- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, прогулка проводится независимо от погодных условий (только возможно сокращение времени) и виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности в течение дня.Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает старшая медицинская сестра. Воспитанники ДОУ обеспечены горячим питанием. Имеется пищеблок, 2 повара. Разработано 10-меню на основании утвержденного сборника согласно требованиям санПин 2013 года 2.4.1.3049-13. Реализация питания ведется согласно положения об организации детского питания утвержденного приказом № 37 от 01.08.2014года. Отсутствие детей с ОВЗ не дает реализации паспорта доступности от 10.03.2016года.В ДОУ обеспечивается безопасность воспитанников и сотрудников :Имеется видеонаблюдение-4, Тревожная кнопка по всему периметру здания, АПС в рабочем состоянии. В период рабочего времени учреждения обеспечена лицензированная охрана.Внутренняя система оценки качества образования обеспечивается согласно положению о «о внутренней оценке системы качества образования» от 01.09.2014 года. Результаты оценки качества за отчетный год:1.Требования к психолого-педагогическим условиям.Взаимодействие педагога с детьми.БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 0б.-10б. 11б.-24б. 25б.-36б. 37б.-50б. 12 Самоанализ педагога.БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 0б.-3б. 4б.-9б. 10б.-15б. 12 Анкета «Факторы, препятствующие профессиональному развитию педагогов».БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 0б.-7б. 28б.-15б. 716б.-24б. 325б.-35б. Анкета «Факторы, стимулирующие профессиональное развитие педагогов». БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 0б.-11б. 12б.-25б. 26б.-37б. 38б.-50б. 12 Анкета «Удовлетворенность родителей деятельностью педагогических и руководящих работников ДОО».БАЛЛ ПО КРИТЕРИЮ КОЛИЧЕСТВО АНКЕТ 0б.-9б. 10б.-21б. 22б.-34б. 35б.-45б. 58 Анкета 2 для родителей воспитанников ДОО59.5% родителей участвовали в анкетированииСреднее значение 17,32.ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ. Самоанализ «Требования к развивающей предметно – пространственной среде».общий балл.-25 21 марта 2018 в 08:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.