Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Основная образовательная программа на 2017-2018 учебный год "Организационный раздел"

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Описание материально-технического обеспечения  Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Учебно-методический материал и средства обучения:

- методическая литература соответственно требований Программы;

- три ноутбука LENOVO с набором учебно-наглядного, образовательного, демонстративного материала для подгрупповой и индивидуальной деятельности специалистов с воспитанниками: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности;

- интерактивная доска в старше-подготовительной группе детского сада с набором дисков для всестороннего развития детей;

- мультимедийная установка для просмотра обучающих передач, презентаций;

- театральная ширма и комплект костюмов для театрализованной деятельности в музыкальном зале/группах для развития творческих актерских способностей воспитанников, для раскрепощения и снятия стресса и агрессии с помощью театральных героев.

- световой стол для рисования песком.

Методические пособия, обеспечивающие реализацию воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей:

Направление развития и образования

Методические, дидактические пособия

Социально-коммуникативное развитие

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2014 год;

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»;

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми» 2015 год;

Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» 2014 г;

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»2016г

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Мозаика-Синтез 2016 г

Какие бывают службы помощи, дидактический материал в картинках;

Какие бывают магазины, дидактический материал в картинках

Игровой модуль по ПДД «Главная дорога»

Игровой модуль «01»

Познавательное развитие

И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование математических представлений» 2016 год; 2014г

Ознакомление с миром природы О.А. Соломенникова 2017г;

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина Мозаика –Синтез 2016г.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» 2014 год;

Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям» 3-7 лет Мозаика – Синтез 2016

Демонстрационный материал В.П. Новикова 3-7, 5-7 лет «Математика в детском саду»

Раздаточный материал В.П. Новикова 3-5,5-7 лет «Математика в детском саду»

Наглядно-дидактические пособия «Мой дом», «Профессии»,»Откуда берется хлеб», «Животные жарких стран», «Морские обитатели», «В деревне», и.т.д.

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Весна» дидактический демонстрационный материал;

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Домашние птицы» дидактический демонстрационный материал;

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Зима» дидактический демонстрационный материал;

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Дорожная безопасность» дидактический демонстрационный материал;

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Пожарная безопасность» дидактический демонстрационный материал;

Издательство «Гном» Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Посуда в картинках, детеныши диких животных в картинках, детеныши домашних животных в картинках, дикие животные в картинках, наглядные пособия для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей

Дидактическое пособие «»магнитная лаборатория»

Дидактическое пособие «Исследователь насекомых»

Пособие для познавательно-исследовательской деятельности «Секреты человеческого тела»

Речевое развитие

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2014 год; 2016г

Развитие речи в картинках. Животные, живая природа;

В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» 2006 год;

В.в. Гербова наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 2-3, 3-4,4-6 лет;

Грамматика в картинках 3-7 лет «Антонимы», «Синонимы», «Ударение», «Один-много», «Словообразование»

В.В.Гербова Раздаточный материал 2-4 года

Художественно-эстетическое развитие

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду –подготовительная группа Мозика – Синтез Москва 2014г.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду –старшая, средняя  группа Мозаика – Синтез Москва 2015г.

Развитие художественных способностей дошкольников Т.С. Комарова Мозаика – Синтез Москва 2013г

Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми «Промыслы» Т.А. Куликовская 2016г.

Альбомы для творчества «Гжель, хохлома, филимоновская игрушка, городетская, дымковская росписи, жостовский букет» Мозаика – Синтез Москва 2000г

Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала;

М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 2-7 лет 2016г.

Сауко «Музыкальные занятия для малышей»;

О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»;

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники и развлечения в детском саду» 2005 год

Развитие игровой деятельности

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2014 год;

В.А.Петрова «Театрализация для детей»;

Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Физическое развитие

Э.П.Степаненкова «Сборник подвижных игр» 2014 год;

А.П.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении;

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе» 2012 год;

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» 2012 год;

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» 2012 год;

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» 2013 год;

М.М.Безруких «Разговор о правильном питании» 2007 год;

Л.В.Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада» 2005 год

Психолого-педагогическая

работа

Е.В. Куличковская, Г.Г. Сенник Ортнс «Машины сказки»

И.К. Зудина Комплекс занятий педагога психолога по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста»Уроки добра», «Комплекс занятий СДВГ»

Н.Ю. Куражева,Н.В. Вараева «Программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие сенсорно-перцептивных и познавательных процессов для детей 3-7лет

М.М.Чистякова Релаксация для гиперактивных детей

К.С. Крюкова Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»,Тренинговая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давай жить дружно

Л.д. Постоева» Интегрированные коррекционно- развивающие занятия детей 4-6 лет

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля»

Книжка-тренажер «Гномики в домике»

Региональный компонент

«Земля отцов – моя земля» администрация МО Тбилисский район 2012 год;

А.Д.Ламанов «История первого кавказского полка» 2012 год;

П.З.Фролов «Обычаи, традиции, нравы казаков»;

Сборник по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста);

В.А.Маркова, Л.М.Данилина «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» 2007 год;

В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань»;

Н.Я.Паскевич «Любимый уголок земли»;

И.П.Лотышев «Путешествие по родному краю. Заповедные места земли кубанской» 2007 год;

Фольклор и этнография Кубани

Дополнительные платные услуги

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома»;

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г.  «Театр, творчество, дети»

Т.Петрова, Е.Сергеева, Е.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»;

К.Сиваева, И.Михайлова «Узоры из соленого теста»;

И.Хананова «Сказочное тесто»

Т.А. Данилина , Н.М. Стенина «В мире детских эмоций»

Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально-развивающие игры и задания, изд.дом «Искатель» 2007

Программа художественного воспитания и развития детей 3-4 года «Цветные ладошки».

программа «Математика в детском саду» В.П. Новикова

- М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

А.А. Евтодьева «Учимся петь, играя»

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;

 

 

 

Примерный перечень оборудования материально-технического обеспечения дошкольной организации:

 

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы, которые МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» самостоятельно определяет средства обучения – технические, материалы (расходные), игровое, спортивное, развивающее, оздоровительное оборудование, инвентарь, как в помещениях, так на территории учреждения для реализации Программы

 

 

 

Возраст

Групповое помещение

Теневой навес

Территории игрового участка

Младший дошкольный возраст

(2-4- года)

Социально-коммуникативное развитие

Игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии

Игрушки-персонажи

-

Познавательно-речевое развитие

Объекты для исследования в действии, строительный материал, конструкторы, образно-символический материал, игрушки-предметы оперирования

Игрушки-предметы оперирования

-

Художественно-эстетическое развитие

Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал, элементы костюмов для театрализованной деятельности

Маркеры игрового пространства

-

Физическое развитие

Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания

Оборудование для общеразвивающих упражнений

Уличное игровое оборудование (качалка на пружине, домик и т.д.)

Технические средства

Вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон)

Вспомогательное оборудование

-

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки-предметы оперирования

Игрушки-персонажи

-

Познавательно-речевое развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки-предметы оперирования, объекты для исследования в действии

Игрушки-предметы оперирования

-

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объект

для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал, элементы костюмов для театрализованной деятельности

Маркеры игрового пространства

-

Физическое развитие

Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания, забивания и забрасывания

Оборудование для общеразвивающих упражнений

Оборудование спортивной площадки, уличное игровое оборудование (качели, горка и т.д.)

Технические средства

Интерактивное оборудование, вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, технические средства (магнитофон)

Вспомогательное оборудование

Примерный перечень оборудования материально-технического обеспечения дополнительных кабинетов

 

Методический кабинет

Музыкально-спортивный зал

Изокабинет

Детская лаборатория

-Методические пособия к программе;

-наглядно-дидактические пособия(по безопасности, профессии, спорт, животные, и т.д.)

-раздаточный материал по ФЭМП;

-учебно-игровое пособие (блоки Дьенеша, Дары Фребеля);

-конструкторы;

-развивающие игры «Веселая геометрия»;

- Наборы арифметические;

- игровые наборы «Лото», «Дикие животные» и т.д.

- плакаты;

-световой стол для развития мелкой моторики рук;

- куклы.

Спортивный и игровой инвентарь: веселые старты, полоса препятствий, тоннель,обручи, мячи и т.д.;

-ворота переносные.

-Комплект игровой: мебель «Умелые ручки»;

-мольберт двусторонний;

Комплект таблиц «Цвет и форма»,

-канцелярия

-наглядно – дидактические пособия;

-раздаточный материал.

-Детские лаборатории для исследовательской работы «Науки с Буки»,

-Комплексы  по изучению дорожной и пожарной безопасности

3.2 Режим дня

Режим дня установлен  дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

- времени пребывания детей в образовательном учреждении (организации, группе);

- новых требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;

- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;

- времени года и др.

- Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

- максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями;

- продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа; продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий; при температуре воздуха ниже минус 15 градусов по С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

-  прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - перед уходом детей домой;

- прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа;

- для детей дошкольного возраста 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон;

- для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов; перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры; во время сна детей в спальне присутствуют воспитатель (или его помощника);

- на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов;

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций) не превышает  10 мин; образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут); допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;

- продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут;

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

- в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки;

- перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляться во второй половине дня после дневного сна; ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день; в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки;

- образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня; для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика;

- физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств;

- двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года;

- в детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, двигательная деятельность в зале, на свежем воздухе используя спортивное и игровое оборудование;

- для реализации двигательной деятельности детей используются инвентарь и оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, игровых участков в соответствии с возрастом и ростом ребенка;

- с детьми второго и третьего года жизни образовательные ситуации по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю; с детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале;

- длительность образовательных ситуаций по физическому развитию детей второго года жизни 10 минут; третьего года жизни – 10 – 15 минут;

- образовательные ситуации по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю; длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

в раннем возрасте – 10 мин;

в младшей группе - 15 мин.,

в средней группе - 20 мин.,

в старшей группе - 25 мин.,

в подготовительной группе - 30 мин.

- один раз в неделю для детей круглогодично организуются НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе; их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;

- в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется  на открытом воздухе;

- закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры;

- для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья; при организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка;

- в летний период образовательные ситуации проходит 1 раз  в день (2-музыкальных, 3-физкультурных);  для детей организуются спортивные праздники, экскурсии, театрализованные и музыкальные развлечения, а также увеличивается  продолжительность прогулок.

 

Режим дня

Режимные

моменты

Первая

младшая

группа

Вторая

младшая

группа

Средняя

группа

Старше-подготовительная

Группа

Приход детей в детский сад, свободная

игра, самостоятельная деятельность

07.00–08.00

07.00–08.20

07.00–08.25

07.00–08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00–08.30

08.20–08.50

08.25–08.50

08.30–08.50

Игры, подготовка к

Занятиям

08.30–09.00

08.50-09.00

08.50–09.00

08.50–09.00

Занятия (общая длительность, включая

перерывы)

09.00–10.00

09.00–10.10

09.00-10.20

09.00–11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.30

10.20-12.05

10.30-12.15

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-11.55

12.05-12.20

12.15-12.30

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.30

12.20-12.50

12.30-12.50

12.40-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы,

дневной сон

12.30-15.00

12.50-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная

Деятельность

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.35

Самостоятельная

Деятельность

15.35-16.15

15.35-16.15

15.35-16.15

15.35-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, платные дополнительные услуги,

уход домой

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

 

3.3Планирование образовательной деятельности при работе

по пятидневной неделе

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Первая

младшая

группа

Вторая

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1 раз в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

-

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в цен-трах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Модель физкультурно-оздоровительного режима детей

№ п/п

Мероприятия

Периодичность

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 5 раза в неделю

2

Ритмическая утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

1 раз в неделю

3

Деятельность по физическому развитию

Согласно плану

4

Двигательная разминка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Регулярно

5

Подвижные игры, игровые упражнения на прогулке

Ежедневно, до обеда

6

Дифференцированные игры - упражнения на прогулке

Ежедневно, вечером

7

Прогулки под хвойными деревьями

Регулярно

8

Прогулки по экологической тропе с лекарственными травами

Регулярно, период весна-осень

9

Гимнастика после сна

Ежедневно

10

Закаливание

Ежедневно

в течение дня

11

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно

12

Физкультурное развлечение

1 раз в месяц

13

Работа на кружке «Крепыш»

1 раз в неделю

14

Работа по формированию правильной осанки

Регулярно

15

Предупреждение плоскостопия

По состоянию здоровья

18

Сбалансированное полноценное питание

Регулярно

19

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

20

Фиточай

2 раза в неделю

3.4. Особенности традиционных праздников

 

Традиционные мероприятия праздники, события

 

Наименование

Периодичность

1

«День знаний»

Сентябрь

2

«Торжественное принятие детей старшей группы в казаки»

Сентябрь

3

«Дары осени»

Октябрь

4

«Спорт и я»

Октябрь

5

«День матери»

Ноябрь

6

«Встреча нового года» (новогодние утренники)

Декабрь

7

«Рождественские встречи. Коляда»

Январь

8

«День защитника Отечества»

Февраль

9

«Масленица»

Февраль

10

Мамин день» (утренники, посвященные 8 марта)

март

11

«Музыкальная капель»

Апрель

12

«Спартакиада «Юный олимпиец»»

апрель

13

«День победы»

Май

14

«Выпускной бал»

Май

15

«День защиты детей»

Июнь

16

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Июль

17

«День здоровья»

Август

 

Мероприятия, события, праздники регионального компонента

1

«Торжественное принятие детей старшей группы в казаки»

Сентябрь

2

«Покрова Пресвятой Богородицы»

Октябрь

3

Экскурсии в храм праздник Божьей матери

Ноябрь

4

Выставка рисунков «Мир прекрасен»

Декабрь

5

«Рождество Христово у казаков. Коляда»

Январь

6

Тематические беседы

постоянно

7

«Масленица»

Март

8

« Пасхальная встреча»

Апрель

9

«Святой Троица» православные традиции у казаков

Июнь

10

«Твое святое имя» - встреча представителей церкви и воспитанников.

Июль

11

«Яблочный спас»

Август

12

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени»

сентябрь

 

 

3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ ЦРР –д/с № 16 «Петушок»

- обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДО, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей.

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- учитывает национально-культурные и климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учитывает возрастные особенности детей.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в ДОУ, основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка, соответствуют ФГОС ДО и создана  педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС:

· содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное оборудование (в помещениях и на территории), которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

· трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

· полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

· доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· безопасная – все элементы РППС соответствуют  требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими, как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Предметно-пространственная среда МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» представляет собой единое пространство детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов (кабинета дополнительного образования), спортивно - музыкального зала.

На территории МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» имеются:

- игровые участки с игровым оборудованием и теневыми навесами;

- площадка для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения и др.;

- спортивная площадка.

В помещении МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» имеются:

Учреждение расположено в отдельно стоящем, 2-х этажном здании.

В здании находятся групповые ячейки в количестве 4 шт. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр и непосредственно образовательной деятельности; приёма пищи), спальная зона, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Предметно-пространственная среда групповой комнаты организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Необходимо также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. В группе создаются различные центры активности:

направления 

развития ребенка

центры активности

 

социально-коммуникативное развитие

- игровой центр, обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно­-ролевых игр

познавательное и речевое развитие

- центр познания, обеспечивающий решение задач познавательно­ исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

- литературный центр, обеспечивающий литературное развитие дошкольников

художественно-эстетическое развитие

- центр творчества, обеспечивающий решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)

физическое развитие

- спортивный центр, обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей

 

 

Также для эмоциональной комфортной обстановки в групповых и раздевальных комнатах используются продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров, которые насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

Для диференцированной оздоровительно-профилактической деятельности, обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей в МАДОУ ЦРР- д/с № 16 «Петушок» имеются:

- спортивно-музыкальный зал;

- кабинет дополнительного образования;

- медицинский кабинет;

- методический кабинет.

В ДОУ созданы все необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Пищеблок учреждения оснащен современным технологическим оборудованием: электрическими печами и духовыми шкафами, холодильными витринами.

Питание детей организуется в помещении групповой. Для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды имеется буфетная, оборудованая двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

Для медицинского обслуживания детей в учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор.

Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию (в сопровождении взрослого), а не только в пределах своего группового помещения. Детям доступны все функциональные пространства детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых. Доступ в помещения для взрослых, например в методический кабинет, кухню или прачечную  ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда интересен детям. Способность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

 

 

 

Особенности организации развивающей предметно – пространственной  среды в разных возрастных группах.

 

Младший возраст (2-4 года)

- обстановка комфортная и безопасная

- оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка

- не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными

- включать в обстановку оборудование для: двигательной активности, стимулирования восприятия, развитию анализаторов, «подсказывания» способов обследования и действий, для развития мелкой моторики

- использовать игрушки, отражающие реальную жизнь

- размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю).

- все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка

- использовать конструктивные и строительные наборы, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя.

- оборудование для игр-экспериментов (емкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы)

- из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и тарных картинок.

- мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая)

- пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук

- развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»)

- игры с элементами моделирования и замещения

- разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе

- специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки

- старые газеты и журналы размещать далеко от книжного уголка.

- прикреплять фотографии, картинки с изображением людей разного возраста (дети, взрослые), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви.

- полезно иметь много зеркал в разных местах

 

 

Средний возраст (4-5 лет)

- организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека.

- в тех местах, где дети много времени проводят в одной позе (например, долго сидят), необходимо подвесить мобили, колокольчики, погремушки или нарисовать на стене ладошки на разной высоте и ввести правило: поиграл — встань, подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески и можешь играть дальше.

- вносить атрибуты для разворачивания новых сюжетов

- в игровых наборах для средней группы должны быть куклы разного пола и «профессий» и мягкие игрушки  лучше не очень крупных размеров — чуть больше ладони взрослого; наборы мебели (крупной и для игр на стопе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта.

- в группе необходим запас дополнительного игрового материала: коробок разного размера и формы, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и пр.

- использовать легкие раскладные ширмы (1-2 на группу), цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики

-увеличение количества крупного модульного материала, каркасы с набором полотнищ тканей разного цвета, ширмы.

-тематические наборы («Город», «Поезд» и др.)

-организация места, где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью различных органов чувств. (музыкальные инструменты, шумовые предметы можно слышать; книги, картинки, калейдоскопы можно видеть; баночки с ароматизированными веществами и т.д.)

- игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл из 12 - 24 частей), на сериацию по разным свойствам, игры на счет.

- специальное место для детского экспериментирования, где представлены постоянно материалы для экспериментирования

- знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей.

- технические средства (проектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон).

- книги: должны быть представлены не только художественные книги, но и познавательная и справочная литература для детей, обучающие книги и рабочие тетради.

- место, где ребенок мог бы выставить, повесить свою поделку, работу, украсить ею помещение

- размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий. Например, плакаты «Какой я?», «Люди такие разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь»

 

Старший возраст (5-7 лет)

- пространство группы желательно «разбить» на небольшие полузамкнутые микро пространства (в которых могут находиться одновременно 3-6 человек)

- несколько раз в год менять пространственную организацию среды вместе с детьми, используя небольшие ширмы, деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал или обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой

- предметно-игровая среда стр

7 сентября 2017 в 12:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.