Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Основная образовательная программа на 2017-2018 учебный год "Организационный раздел"1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Учебно-методический материал и средства обучения: - методическая литература соответственно требований Программы; - три ноутбука LENOVO с набором учебно-наглядного, образовательного, демонстративного материала для подгрупповой и индивидуальной деятельности специалистов с воспитанниками: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности; - интерактивная доска в старше-подготовительной группе детского сада с набором дисков для всестороннего развития детей; - мультимедийная установка для просмотра обучающих передач, презентаций; - театральная ширма и комплект костюмов для театрализованной деятельности в музыкальном зале/группах для развития творческих актерских способностей воспитанников, для раскрепощения и снятия стресса и агрессии с помощью театральных героев. - световой стол для рисования песком. Методические пособия, обеспечивающие реализацию воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей:
Примерный перечень оборудования материально-технического обеспечения дошкольной организации:
Материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы, которые МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» самостоятельно определяет средства обучения – технические, материалы (расходные), игровое, спортивное, развивающее, оздоровительное оборудование, инвентарь, как в помещениях, так на территории учреждения для реализации Программы
Примерный перечень оборудования материально-технического обеспечения дополнительных кабинетов
3.2 Режим дня Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: - времени пребывания детей в образовательном учреждении (организации, группе); - новых требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; - специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; - времени года и др. - Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. - максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями; - продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа; продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий; при температуре воздуха ниже минус 15 градусов по С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается; - прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - перед уходом детей домой; - прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа; - для детей дошкольного возраста 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон; - для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов; перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры; во время сна детей в спальне присутствуют воспитатель (или его помощника); - на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов; - для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций) не превышает 10 мин; образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут); допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки; - продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут; - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. - в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки; - перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляться во второй половине дня после дневного сна; ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день; в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки; - образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня; для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика; - физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств; - двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года; - в детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, двигательная деятельность в зале, на свежем воздухе используя спортивное и игровое оборудование; - для реализации двигательной деятельности детей используются инвентарь и оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, игровых участков в соответствии с возрастом и ростом ребенка; - с детьми второго и третьего года жизни образовательные ситуации по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю; с детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале; - длительность образовательных ситуаций по физическому развитию детей второго года жизни 10 минут; третьего года жизни – 10 – 15 минут; - образовательные ситуации по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю; длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в раннем возрасте – 10 мин; в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. - один раз в неделю для детей круглогодично организуются НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе; их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям; - в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе; - закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры; - для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья; при организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка; - в летний период образовательные ситуации проходит 1 раз в день (2-музыкальных, 3-физкультурных); для детей организуются спортивные праздники, экскурсии, театрализованные и музыкальные развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Режим дня
3.3Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Модель физкультурно-оздоровительного режима детей
3.4. Особенности традиционных праздников
3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ ЦРР –д/с № 16 «Петушок» - обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДО, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей. - обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - учитывает национально-культурные и климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учитывает возрастные особенности детей. Принципы конструирования предметно-пространственной среды в ДОУ, основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка, соответствуют ФГОС ДО и создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС: · содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное оборудование (в помещениях и на территории), которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; · трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; · полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; · доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; · безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими, как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» представляет собой единое пространство детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов (кабинета дополнительного образования), спортивно - музыкального зала. На территории МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» имеются:- игровые участки с игровым оборудованием и теневыми навесами; - площадка для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения и др.; - спортивная площадка. В помещении МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» имеются:Учреждение расположено в отдельно стоящем, 2-х этажном здании. В здании находятся групповые ячейки в количестве 4 шт. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр и непосредственно образовательной деятельности; приёма пищи), спальная зона, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Предметно-пространственная среда групповой комнаты организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Необходимо также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. В группе создаются различные центры активности:
Также для эмоциональной комфортной обстановки в групповых и раздевальных комнатах используются продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров, которые насыщают помещение особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Для диференцированной оздоровительно-профилактической деятельности, обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей в МАДОУ ЦРР- д/с № 16 «Петушок» имеются: - спортивно-музыкальный зал; - кабинет дополнительного образования; - медицинский кабинет; - методический кабинет. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Пищеблок учреждения оснащен современным технологическим оборудованием: электрическими печами и духовыми шкафами, холодильными витринами. Питание детей организуется в помещении групповой. Для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды имеется буфетная, оборудованая двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Для медицинского обслуживания детей в учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор. Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию (в сопровождении взрослого), а не только в пределах своего группового помещения. Детям доступны все функциональные пространства детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых. Доступ в помещения для взрослых, например в методический кабинет, кухню или прачечную ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда интересен детям. Способность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах.
Младший возраст (2-4 года) - обстановка комфортная и безопасная - оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка - не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными - включать в обстановку оборудование для: двигательной активности, стимулирования восприятия, развитию анализаторов, «подсказывания» способов обследования и действий, для развития мелкой моторики - использовать игрушки, отражающие реальную жизнь - размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). - все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка - использовать конструктивные и строительные наборы, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя. - оборудование для игр-экспериментов (емкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы) - из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и тарных картинок. - мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая) - пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук - развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат») - игры с элементами моделирования и замещения - разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе - специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки - старые газеты и журналы размещать далеко от книжного уголка. - прикреплять фотографии, картинки с изображением людей разного возраста (дети, взрослые), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. - полезно иметь много зеркал в разных местах
Средний возраст (4-5 лет) - организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. - в тех местах, где дети много времени проводят в одной позе (например, долго сидят), необходимо подвесить мобили, колокольчики, погремушки или нарисовать на стене ладошки на разной высоте и ввести правило: поиграл — встань, подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески и можешь играть дальше. - вносить атрибуты для разворачивания новых сюжетов - в игровых наборах для средней группы должны быть куклы разного пола и «профессий» и мягкие игрушки лучше не очень крупных размеров — чуть больше ладони взрослого; наборы мебели (крупной и для игр на стопе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта. - в группе необходим запас дополнительного игрового материала: коробок разного размера и формы, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и пр. - использовать легкие раскладные ширмы (1-2 на группу), цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики -увеличение количества крупного модульного материала, каркасы с набором полотнищ тканей разного цвета, ширмы. -тематические наборы («Город», «Поезд» и др.) -организация места, где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью различных органов чувств. (музыкальные инструменты, шумовые предметы можно слышать; книги, картинки, калейдоскопы можно видеть; баночки с ароматизированными веществами и т.д.) - игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл из 12 - 24 частей), на сериацию по разным свойствам, игры на счет. - специальное место для детского экспериментирования, где представлены постоянно материалы для экспериментирования - знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. - технические средства (проектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон). - книги: должны быть представлены не только художественные книги, но и познавательная и справочная литература для детей, обучающие книги и рабочие тетради. - место, где ребенок мог бы выставить, повесить свою поделку, работу, украсить ею помещение - размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий. Например, плакаты «Какой я?», «Люди такие разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь»
Старший возраст (5-7 лет) - пространство группы желательно «разбить» на небольшие полузамкнутые микро пространства (в которых могут находиться одновременно 3-6 человек) - несколько раз в год менять пространственную организацию среды вместе с детьми, используя небольшие ширмы, деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал или обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой - предметно-игровая среда стр 7 сентября 2017 в 12:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.