Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Инновационная деятельность программа по проектно-исследовательской деятельности "Юный исследователь"Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок»
УТВЕРЖДЕНО: заведующимМАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» С.П. Галицкая
ПРИНЯТО: на заседании педагогическогосовета № от « » ______ 2016года
ПРОГРАММА
проектно-исследовательской деятельности дошкольников
«Юныйисследователь»
Возрастная категория детей - от 3до 7 лет Срок реализации – 3года
Тбилисская
2016г
Пояснительнаязаписка
Воспитатель! Тыоткрываешь ребенку неизведанный мир!
Постарайся, чтобы он был расцвечен
Яркими красками, полон музыки и добра!
Жизньсовременного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьезнойопоры на научные достижения в области педагоги, без внедрения новых технологий,ведения экспериментальной деятельности. Посколькумы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимознать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению вшколе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
Содержание проектно-исследовательской деятельности, накопленное вдошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическимразработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, чтоучитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальныеинтересы детей. Все это привело нас к выводу о том, чтонеобходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитиивоспитанников, вызвал желание детейдобывать знания самостоятельно.
В качестве формы интегративногопроцесса нами используются совместные тематические творческие проекты. Чтобыустранить барьеры между образовательными областями, их объединяем вокруг главных понятий и тем. Это позволяетрассмотреть данную область с разных сторон, раскрыть взаимосвязи. Такимобразом, речь идет об интегрированном обучении как о системе, которая объединяет, соединяет знания в единое целое, наоснове чего и формируется у детей целостное восприятие мира.
Программа«Юный исследователь» направлена наорганизацию проектно-исследовательской работы дошкольников. Цель:развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности испособности к самостоятельному экспериментированию Задачи:
Вмладшем возрасте: - вхождениедетей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желанияискать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - способностьпристальному и целенаправленному расследованию объекта; - формированиеначальных предпосылокисследовательской деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: - формирование предпосылок поисковойдеятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможныеметоды решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данныеметоды, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различныхвариантов; - развитие желания пользоватьсяспециальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместнойисследовательской деятельности; - способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы. Особенностьюданнойпрограммы является реализация педагогической идеи активизации интереса, формированиинавыков и умений детей в исследовательской деятельности на основе проектногоподхода. Новизнапрограммысостоит в том, что данная программа формирует первоначальные исследовательскиеумения детей, включает дошкольников вактивную познавательную деятельность в лаборатории, в частности,исследовательскую через эксперимент.
Ценность программы заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему одного проекта в рамкахсовместной исследовательской деятельности с педагогом в нерегламентируемыхусловиях образовательного процесса, и рассмотреть проблему через разные формыдеятельности. Ее актуальность основывается наинтересе, потребностях детей и их родителей. В программе удачно сочетаютсявзаимодействие детского сада с семьей, творчество и развитие, эмоциональноеблагополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организациейколлективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает кнаблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт,позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность
Ожидаемые результаты в ходе совместнойпроектно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми:
Воспитанники будут знать: · Элементарныесведения о мироздании, связь между человеком и природой, назначении природы длячеловека, о живой и неживой природе; · Основыбезопасности жизнедеятельности в природном окружении; Воспитанники будут уметь; · Различатьобъекты природы и объекты, не относящиеся к природе; · Вестинаблюдения в природе под руководством воспитателя; · Проводитьпроектно-исследовательскую деятельность с помощью педагога; · Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; · Оформлятьрезультаты своей проектно-исследовательской деятельности в форме альбомов,тематических выставок рисунков и фотографий, электронных презентаций, дневниковнаблюдений, макетов. Воспитают в себе: · Любознательность; · Готовностьк сотрудничеству; Принципы реализации проекта:
Впроцессе работы по формированию у детей дошкольного возраста поисково –познавательной деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. Принцип развития отражает четкую ориентациюпоисково-познавательной деятельности на развитие личности. 2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий дляполного проявления способностей каждого ребенка и своевременнойвоспитательно-образовательной работы. 3. Принцип природосообразностисвидетельствует о том, чтообразовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешнимусловиям. 4. Принцип диалогического общениякак неотъемлемого условиявзаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражаеттесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью,взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумноеусвоение. 5. Принцип доступности предусматривает осуществлениепоисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста,подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развитиядетей. 6. Принцип системности. Достижение цели обеспечиваетсярешением комплекса задач образовательнойи воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяетполучить прогнозируемый результат. 7. Принцип последовательностизаключается в постепенном повышениитребований в процессе поисково-познавательной деятельности. Структура детскогоэкспериментирования в рамках проектно исследовательской программы:
1.
Постановка проблемы, которую необходиморазрешить.
Структура оформления проекта: Освоениепрограммного материала «Юный исследователь» рассчитано на четыре учеб 18 ноября 2016 в 09:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.