Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра"

 Мой первый научно-исследовательский проект

Фотография вчера, сегодня, завтра


Секция : история

Направление гуманитарное




                     Автор:

                                  Орлова  Алиса

          6 лет, МАДОУ ЦРР д/с № 16 «Петушок»,

                                                                   Тбилисский район станица Тбилисская  



                                       Научный руководитель:

                                                  Медведева Наталья Сергеевна

                                                        старший воспитатель МАДОУ ЦРР

                                д/с № 16 «Петушок» 












ст. Тбилисская

2016 год





Аннотация


 Я очень люблю свою бабушку Аню, а еще очень  люблю рассматривать красивые фотографии, снятые ею.  

У нас дома много альбомов с фотографиями. Но однажды  в руках у бабушки я увидела старенький небольшой  альбомчик. Мне было очень интересно узнать чей, это альбом и чьи фотографии в нем хранятся. Бабушка рассказала мне, что это альбом ее бабушки, а моей пропробабушки. Я была очень удивлена, я никогда не видела таких стареньких фотографий. 

И тогда я задала вопрос бабушке: 

- Почему старые фото, так сильно отличаются от современных?


Гипотеза: Старые фотографии отличаются от современных тем, что фотографировались на разные фотоаппараты в разные времена.



Цель: Изучить происхождение первой фотографии и первого фотоаппарата


Задачи: 

1. Найти способы отличия старых фотографий от современных

2. Узнать какие виды фотоаппаратов существует


Актуальность

Современная жизнь летит, как скоростной экспресс. А ведь так важно,  чтобы человек несмотря на быстрый темп и множество проблем умел замечать, видеть красоту во всем, что его окружает. В семье этому учат родители, обращая внимание ребенка на старинные фотографии, на красоту природы, необычные явления и т.д. И наша задача научить наших детей видеть красоту окружающего мира. Одним из способов замечать что – то необычное, интересное, прекрасное является фотосъемка.

Фотоаппарат в руках ребенка фиксирует только то, что ему важно и интересно. При этом не нужно ждать каких – то фото шедевров, важно чтобы ребенок смог выразить свое настроение, чувства, эмоции.

Наверное редкий человек не занимается фотографированием. Речь не только о том сколько снимков сделано на различных праздниках и мероприятиях. Речь о тех фотографиях, которые мы делаем ради своего удовольствия. Это могут быть обычные снимки природы, заката, реки и др. все это дает не только огромный заряд положительных эмоций, но и оставляет приятное послевкусие после просмотра самих фотографий. Такие снимки не отличаются на первый взгляд ни чем особенным, но в тоже время несут умиротворение. И даже врачи говорят, что просмотр фотографий может успокоить так же эффективно, как наблюдение за рыбками в аквариуме.

Психотерапевты используют фотографию как терапевтическое средство самовосстановления, самоуправления, после каких – либо стрессовых  событий. Также для самоанализа своих действий, мыслей, желаний, происходящих вокруг и внутри человека. 

Доказано, что творческо -  терапевтические методы, к которым относится и фотография – самые эффективные в коррекции эмоционально – поведенческих нарушений.

Фотографирование помогает сосредоточится, восстановить душевное равновесие, спокойно подумать над своими проблемами. Это отличный способ для творческого саморазвития, выражения своих чувств и эмоций. Возможно для кого – то из ребят интерес к фотографированию перейдет к увлечению, а затем поможет в выборе дальнейшей профессии.


С чего все началось?

Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до нашей эры описал любопытное явление. Свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым, очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажения.

Прошли века, и появилась «камера обскура» - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке (иллюстрация). В следствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Изображение стало ярче, камеру стали называть «камерой – люциной. Именно благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня видим, например, как выглядел Архангеьск в середине 19 века (иллюстрация). 

Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретения Луи Жака Манде Дегара (1787-1851). Изображение (дагеротип) получили на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течении 3-4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли.

Дагеротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.

Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Таболт (1800-1877).Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра; полученное негативное изображение изобретатель печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ Таболт назвал калотипией.

В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней, фотопластинки. Небольшие листы стекла поливали смесью солей серебра с коллодием – раствором нитроцеллюлозы в спирте, а затем экспонировали и проявляли не высушивая. Отправляясь на съемку, фотограф нес на себе не только громоздкую камеру с запасом пластинок, но и целую фотолабораторию с  химикалиями, посудой и палаткой для работы в темноте. И тем не менее «мокрый» коллоидный процесс положил начало бурному развитию фотографии. Спустя несколько лет пользовались уже сухими пластинками с желатиновой эмульсией, а производство фотоматериалов превратилось в отрасль промышленности.

 В 1889 году появилась фотопленка на бумажной подложке (после проявления желатиновый слой с нее  снимали), а через год – на целлулоидной ленте. Фотографическая эмульсия становилась все чувствительнее, а камеры – совершеннее. Были сконструированы объективы, позволяющие делать снимок за доли секунды вместо нескольких часов. Камеры начали снабжать затворами, точно отмерявшими время экспозиции. Фотоаппарат постепенно приобретал знакомый нам вид.

В 1889 году американец Джордж Истмен, основатель фирмы «Истмен – Кодак», создал пленочный фотоаппарат «Кодак» №1. Портативная камера, легкая, простая и удобная, сразу же приобрела невероятную популярность. Фотография из профессии немногих сразу превратилась в повальное увлечение. Девизом фирмы стало изречение Истмена: «Вы только нажимайте на кнопку, мы сделаем все остальное». Этот принцип в полной мере выполняется и сегодня.

Современные фотоаппараты.

Фотоаппарат по-прежнему представляет собой коробку со светочувствительным материалом и объективом на передней стенке. Но конструкции современных камер весьма разнообразны. Фотоаппараты снабжены автоматикой, электроникой, встроенной лампой-вспышкой, экспонометром, миниатюрными электромоторчиками и даже локатором-дальномером. Чувствительность заряженной пленки закодирована на ее зарядном хвосте или на корпусе и считывается автоматически.

В соответсвии с чувствительностью пленки и показанием экспонометра электроника «назначает» выдержку  и при необходимости включает вспышку.

Подавляющее большинство аппаратов рассчитано на перфорированную ленту с 36 кадрами размером 24/36 мм. Профессиональные фотографы работают на аппаратах среднего формата с кадром от 60/45 до 60/120 мм на неперфорированной пленке. 

И наконец, одна из последних новинок фотографической техники – цифровой фотоаппарат, которому не нужна пленка. Его объектив фокусирует изображение на матрице, состоящей из 1,5 млн микроскопических элементов –так называемых приборов с зарядовой связью.

Электрические сигналы с каждого элемента (пикселя) кодируют свет и яркость. Сигналы в цифровой форме записываются на дискету, изображение с нее можно вывести на экран телевизора или компьютера, передать по линиям связи, переписать на видео. Обязательная принадлежность любого фотоаппарата – видеоискатель. По его устройству камеры делятся на зеркальные и с оптическим видеоикотелем. (иллюстрация)

Камеры, не требующие наводки пренебрежительно называют «мыльницами». Однако и среди них имеются модели с хорошей оптикой, позволяющей получать снимки хорошего качества. Нередко такие камеры оснащены  объективом с переменным фокусным расстоянием – трансформатором, или зумом. Короткофокусный объектив захватывает большее пространство, им удобно снимать в тесной комнате: на снимке она кажется просторней. Длиннофокусный приближает отдаленные предметы и «сплющивает» перспективу. Встроенные трансформеры меняют фокусное расстояние 2-3 раза, а сменная оптика для профессиональных камер – в десятки раз, от 15 мм до 1 м.

Подведем итог Итак, старые фотографии отличаются от современных тем, что раньше  самые первые фотоаппараты (приспособления) срисовывали пейзажи и натюрморты. Время не стояло на месте стали появляться более усовершенствованные  фотоаппараты, фотографии которых уже  проявляли и распечатывали. Потом появились и первые цветные фотографии. Но так  как наука не стоит на месте, мы можем видеть красоту окружающего мира и сохранять ее  на снимках не искажая цвета, формы, качества.

В дальнейшем я планирую поделиться всем, что я узнала с ребятами моей группы, ведь не все дети  увлекаются фотографированием, и не знают почему фотографии бывают разные.

А пока хочу поделиться вот таким замечательным стихотворением которое мы сочинили с бабушкой:

Я МАЛЕНЬКИЙ ФОТОГРАФ

(А.Жаворонкова)

Я маленький фотограф и лучше дела нет!

Нажму сейчас на кнопочку и будет ваш портрет!

Счастливые  картинки  снимаю на бегу,

Поймаю я улыбку - на память сберегу

Вот солнышко над  речкой, вот расцветает сад

Таким чудесным снимкам - я знаю каждый рад!

Вот  папа улыбнулся -  его поймаю взгляд

В руках моих волшебный и добрый аппарат!

Сниму сестричку Машу - я так ее люблю!

И первые шажочки -на память сохраню)

Вот мамочка любимая, вот вся моя семья

Ловлю момент счастливый - теперь фотограф я!







29 июня 2016 в 12:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint_f20d0.pptx

Это официальный файл организации «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"», в нём содержится Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра".

Размер файла: 3,98 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.