Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра"Мой первый научно-исследовательский проект Фотография вчера, сегодня, завтра
Секция : история Направление гуманитарное
Автор: Орлова Алиса 6 лет, МАДОУ ЦРР д/с № 16 «Петушок», Тбилисский район станица Тбилисская
Научный руководитель: Медведева Наталья Сергеевна старший воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 16 «Петушок»
ст. Тбилисская 2016 год
Аннотация
Я очень люблю свою бабушку Аню, а еще очень люблю рассматривать красивые фотографии, снятые ею. У нас дома много альбомов с фотографиями. Но однажды в руках у бабушки я увидела старенький небольшой альбомчик. Мне было очень интересно узнать чей, это альбом и чьи фотографии в нем хранятся. Бабушка рассказала мне, что это альбом ее бабушки, а моей пропробабушки. Я была очень удивлена, я никогда не видела таких стареньких фотографий. И тогда я задала вопрос бабушке: - Почему старые фото, так сильно отличаются от современных?
Гипотеза: Старые фотографии отличаются от современных тем, что фотографировались на разные фотоаппараты в разные времена.
Цель: Изучить происхождение первой фотографии и первого фотоаппарата
Задачи: 1. Найти способы отличия старых фотографий от современных 2. Узнать какие виды фотоаппаратов существует
Актуальность Современная жизнь летит, как скоростной экспресс. А ведь так важно, чтобы человек несмотря на быстрый темп и множество проблем умел замечать, видеть красоту во всем, что его окружает. В семье этому учат родители, обращая внимание ребенка на старинные фотографии, на красоту природы, необычные явления и т.д. И наша задача научить наших детей видеть красоту окружающего мира. Одним из способов замечать что – то необычное, интересное, прекрасное является фотосъемка. Фотоаппарат в руках ребенка фиксирует только то, что ему важно и интересно. При этом не нужно ждать каких – то фото шедевров, важно чтобы ребенок смог выразить свое настроение, чувства, эмоции. Наверное редкий человек не занимается фотографированием. Речь не только о том сколько снимков сделано на различных праздниках и мероприятиях. Речь о тех фотографиях, которые мы делаем ради своего удовольствия. Это могут быть обычные снимки природы, заката, реки и др. все это дает не только огромный заряд положительных эмоций, но и оставляет приятное послевкусие после просмотра самих фотографий. Такие снимки не отличаются на первый взгляд ни чем особенным, но в тоже время несут умиротворение. И даже врачи говорят, что просмотр фотографий может успокоить так же эффективно, как наблюдение за рыбками в аквариуме. Психотерапевты используют фотографию как терапевтическое средство самовосстановления, самоуправления, после каких – либо стрессовых событий. Также для самоанализа своих действий, мыслей, желаний, происходящих вокруг и внутри человека. Доказано, что творческо - терапевтические методы, к которым относится и фотография – самые эффективные в коррекции эмоционально – поведенческих нарушений. Фотографирование помогает сосредоточится, восстановить душевное равновесие, спокойно подумать над своими проблемами. Это отличный способ для творческого саморазвития, выражения своих чувств и эмоций. Возможно для кого – то из ребят интерес к фотографированию перейдет к увлечению, а затем поможет в выборе дальнейшей профессии.
С чего все началось? Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до нашей эры описал любопытное явление. Свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым, очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажения. Прошли века, и появилась «камера обскура» - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке (иллюстрация). В следствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Изображение стало ярче, камеру стали называть «камерой – люциной. Именно благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня видим, например, как выглядел Архангеьск в середине 19 века (иллюстрация). Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретения Луи Жака Манде Дегара (1787-1851). Изображение (дагеротип) получили на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течении 3-4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли. Дагеротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок. Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Таболт (1800-1877).Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра; полученное негативное изображение изобретатель печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ Таболт назвал калотипией. В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней, фотопластинки. Небольшие листы стекла поливали смесью солей серебра с коллодием – раствором нитроцеллюлозы в спирте, а затем экспонировали и проявляли не высушивая. Отправляясь на съемку, фотограф нес на себе не только громоздкую камеру с запасом пластинок, но и целую фотолабораторию с химикалиями, посудой и палаткой для работы в темноте. И тем не менее «мокрый» коллоидный процесс положил начало бурному развитию фотографии. Спустя несколько лет пользовались уже сухими пластинками с желатиновой эмульсией, а производство фотоматериалов превратилось в отрасль промышленности. В 1889 году появилась фотопленка на бумажной подложке (после проявления желатиновый слой с нее снимали), а через год – на целлулоидной ленте. Фотографическая эмульсия становилась все чувствительнее, а камеры – совершеннее. Были сконструированы объективы, позволяющие делать снимок за доли секунды вместо нескольких часов. Камеры начали снабжать затворами, точно отмерявшими время экспозиции. Фотоаппарат постепенно приобретал знакомый нам вид. В 1889 году американец Джордж Истмен, основатель фирмы «Истмен – Кодак», создал пленочный фотоаппарат «Кодак» №1. Портативная камера, легкая, простая и удобная, сразу же приобрела невероятную популярность. Фотография из профессии немногих сразу превратилась в повальное увлечение. Девизом фирмы стало изречение Истмена: «Вы только нажимайте на кнопку, мы сделаем все остальное». Этот принцип в полной мере выполняется и сегодня. Современные фотоаппараты. Фотоаппарат по-прежнему представляет собой коробку со светочувствительным материалом и объективом на передней стенке. Но конструкции современных камер весьма разнообразны. Фотоаппараты снабжены автоматикой, электроникой, встроенной лампой-вспышкой, экспонометром, миниатюрными электромоторчиками и даже локатором-дальномером. Чувствительность заряженной пленки закодирована на ее зарядном хвосте или на корпусе и считывается автоматически. В соответсвии с чувствительностью пленки и показанием экспонометра электроника «назначает» выдержку и при необходимости включает вспышку. Подавляющее большинство аппаратов рассчитано на перфорированную ленту с 36 кадрами размером 24/36 мм. Профессиональные фотографы работают на аппаратах среднего формата с кадром от 60/45 до 60/120 мм на неперфорированной пленке. И наконец, одна из последних новинок фотографической техники – цифровой фотоаппарат, которому не нужна пленка. Его объектив фокусирует изображение на матрице, состоящей из 1,5 млн микроскопических элементов –так называемых приборов с зарядовой связью. Электрические сигналы с каждого элемента (пикселя) кодируют свет и яркость. Сигналы в цифровой форме записываются на дискету, изображение с нее можно вывести на экран телевизора или компьютера, передать по линиям связи, переписать на видео. Обязательная принадлежность любого фотоаппарата – видеоискатель. По его устройству камеры делятся на зеркальные и с оптическим видеоикотелем. (иллюстрация) Камеры, не требующие наводки пренебрежительно называют «мыльницами». Однако и среди них имеются модели с хорошей оптикой, позволяющей получать снимки хорошего качества. Нередко такие камеры оснащены объективом с переменным фокусным расстоянием – трансформатором, или зумом. Короткофокусный объектив захватывает большее пространство, им удобно снимать в тесной комнате: на снимке она кажется просторней. Длиннофокусный приближает отдаленные предметы и «сплющивает» перспективу. Встроенные трансформеры меняют фокусное расстояние 2-3 раза, а сменная оптика для профессиональных камер – в десятки раз, от 15 мм до 1 м. Подведем итог Итак, старые фотографии отличаются от современных тем, что раньше самые первые фотоаппараты (приспособления) срисовывали пейзажи и натюрморты. Время не стояло на месте стали появляться более усовершенствованные фотоаппараты, фотографии которых уже проявляли и распечатывали. Потом появились и первые цветные фотографии. Но так как наука не стоит на месте, мы можем видеть красоту окружающего мира и сохранять ее на снимках не искажая цвета, формы, качества. В дальнейшем я планирую поделиться всем, что я узнала с ребятами моей группы, ведь не все дети увлекаются фотографированием, и не знают почему фотографии бывают разные. А пока хочу поделиться вот таким замечательным стихотворением которое мы сочинили с бабушкой: Я МАЛЕНЬКИЙ ФОТОГРАФ (А.Жаворонкова) Я маленький фотограф и лучше дела нет! Нажму сейчас на кнопочку и будет ваш портрет! Счастливые картинки снимаю на бегу, Поймаю я улыбку - на память сберегу Вот солнышко над речкой, вот расцветает сад Таким чудесным снимкам - я знаю каждый рад! Вот папа улыбнулся - его поймаю взгляд В руках моих волшебный и добрый аппарат! Сниму сестричку Машу - я так ее люблю! И первые шажочки -на память сохраню) Вот мамочка любимая, вот вся моя семья Ловлю момент счастливый - теперь фотограф я!
29 июня 2016 в 12:06
Прикреплённые файлы:Документ: Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра" Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint_f20d0.pptx Это официальный файл организации «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"», в нём содержится Мой первый научно-исследовательский проект" Фотография вчера, сегодня, завтра". Размер файла: 3,98 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.