Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развития интегративных качеств младших дошкольников «Весенняя сказка для мамочки» По мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 16 «Петушок» 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Развития интегративных качеств младших дошкольников

 «Весенняя сказка для мамочки»

По мотивам сказки «Волк и семеро козлят»  

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                      МАДОУ ЦРР д/с № 16

                                                                                      «Петушок»

                                                                                      Арифходжаева Ольга Викторовна.

Аннотация.

Данный проект предназначен  для работы с детьми младшего  дошкольного возраста (4 года), для оказания помощи в развитии интегративных качеств в условиях  творческого самовыражения воспитанников.

В проекте представлены материалы и организация работы с дошкольниками и педагогами.

Введение

Музыкальная сказка – одно из средств формирования основ музыкальной и общей культуры детей. Сказка – один из любимых детьми видов художественного творчества, способствующий  обогащению детей впечатлениями, развивающими не только эмоциональную отзывчивость (как важнейшую музыкальную способность и как личностное качество, но и нравственные представления, мышление, речь. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, координации движений, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Цель проекта:

Развитие интегративных качеств дошкольников в  условиях  творческого самовыражения .

Приобщение детей к театральной культуре.

Проблема:

Художественно-эстетическое воспитание - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Отсутствие или недостаток творческого самовыражения может повлиять на развитие личности ребенка, в умении общаться со сверстниками и взрослыми. Дошкольник, неуверенно чувствуя себя в социуме, замыкается в себе и в дальнейшем не может полноценно реализоваться в жизни.

Задачи:

- Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности.

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.

- Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен.

- Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи) в соответствии с характером сказочного героя.

- Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,соответсвенно возрастным возможностям, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Вид проекта.

- по доминирующей в проекте деятельности - творческий;

- по времени – краткосрочный (1 месяц) ;

- по характеру контактов – в контакте с педагогами и родителями;

- по количеству участников – коллективный

Участники проекта и их функции.

Руководитель проекта - музыкальный руководитель.

- Составление проекта.

- Разработка сценария «Весенняя музыкальная сказка».

- Распределение ролей.

- Подбор музыкального материала.

- Консультирование педагогов.

- Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых) .

- Разучивание с детьми  танцевальных связок.

- Оформление материалов проекта.

Воспитатель.

- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»

- Разучивание текстов песен.

- Организация выставки рисунков детей «Сказочные герои весной»

- Работа с родителями по подбору костюмов.

- Беседа с детьми о животных, их повадках, особенностях.

- Участие в сказке.

В рамках реализации проекта проведены:

1. Предварительная работа.

- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят».

- Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» и фильма «Мама»

- Тематические беседы с детьми о животных

2. Выставки совместных работ детей и родителей

- рисунков и поделок «Сказочные герои весной».

3. Представление музыкального спектакля

 Рабочий план реализации проекта

Этапы

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1.

Организационный этап. 

Разработка проекта с определением его содержания, целей и задач, с назначением ответственных лиц за его проведение

Февраль

Музыкальный руководитель

2.

практический

 

Ознакомле-

ние детей со сценарием сказки.

Выставка детско-

го творчества в группе на тему «Волк,Коза и семеро ее козлят».

Февраль

Воспитатель

Выставка рисунков и поделок

Февраль

Родители и дети

Вовлечение родителей к игровым тренингам

Февраль

Музыкальный руководитель

Беседа и вопросы по содержанию, пересказ, обыгрывание, изобразительная деятельность.

Февраль

Музыкальный руководитель и воспитатель

Драматизация спектакля

Распределение ролей среди детей, упражнения на развитие выразительности движений, мимики,

пантомимики, разучивание ролей и вокальных номеров, разыгрывание сказки на сцене.

Февраль

Музыкальный руководитель, педагоги, родители

 

Изготовление декораций для представления

Обсуждение пошива костюмов с детьми и родителями

Февраль

дети, педагоги, родители

3.

Презентационно-обобщающий 

Представление спектакля на утреннике «Мамин праздник»

Март

 

В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Ребенок не боялся забыть свою роль, по-своему переживал ее, выражая свое собственное отношение и чувство.

Подбор костюмов для детей прошел в тесном контакте с воспитателями и родителями детей группы.

Основное мероприятие проекта – это спектакль. Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей сказки дети проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности.

Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу.

Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе. Проведение мероприятий проекта получило положительный резонанс со стороны детей и взрослых. Все участники тесно сотрудничали, родители и дети совместно действовали, проявляли инициативу в творческой деятельности.


0b201399523c8e192ddda11ebeb3f0fb.jpg

29 июня 2016 в 09:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.