Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развития интегративных качеств младших дошкольников «Весенняя сказка для мамочки» По мотивам сказки «Волк и семеро козлят»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 16 «Петушок» Развития интегративных качеств младших дошкольников «Весенняя сказка для мамочки» По мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 16 «Петушок» Арифходжаева Ольга Викторовна. Аннотация. Данный проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста (4 года), для оказания помощи в развитии интегративных качеств в условиях творческого самовыражения воспитанников. В проекте представлены материалы и организация работы с дошкольниками и педагогами. Введение Музыкальная сказка – одно из средств формирования основ музыкальной и общей культуры детей. Сказка – один из любимых детьми видов художественного творчества, способствующий обогащению детей впечатлениями, развивающими не только эмоциональную отзывчивость (как важнейшую музыкальную способность и как личностное качество, но и нравственные представления, мышление, речь. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, координации движений, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Цель проекта: Развитие интегративных качеств дошкольников в условиях творческого самовыражения . Приобщение детей к театральной культуре. Проблема: Художественно-эстетическое воспитание - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Отсутствие или недостаток творческого самовыражения может повлиять на развитие личности ребенка, в умении общаться со сверстниками и взрослыми. Дошкольник, неуверенно чувствуя себя в социуме, замыкается в себе и в дальнейшем не может полноценно реализоваться в жизни. Задачи: - Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности. - Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности. - Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе. - Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен. - Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи) в соответствии с характером сказочного героя. - Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,соответсвенно возрастным возможностям, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Вид проекта. - по доминирующей в проекте деятельности - творческий; - по времени – краткосрочный (1 месяц) ; - по характеру контактов – в контакте с педагогами и родителями; - по количеству участников – коллективный Участники проекта и их функции. Руководитель проекта - музыкальный руководитель. - Составление проекта. - Разработка сценария «Весенняя музыкальная сказка». - Распределение ролей. - Подбор музыкального материала. - Консультирование педагогов. - Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых) . - Разучивание с детьми танцевальных связок. - Оформление материалов проекта. Воспитатель. - Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят» - Разучивание текстов песен. - Организация выставки рисунков детей «Сказочные герои весной» - Работа с родителями по подбору костюмов. - Беседа с детьми о животных, их повадках, особенностях. - Участие в сказке. В рамках реализации проекта проведены: 1. Предварительная работа. - Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят». - Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» и фильма «Мама» - Тематические беседы с детьми о животных 2. Выставки совместных работ детей и родителей - рисунков и поделок «Сказочные герои весной». 3. Представление музыкального спектакля Рабочий план реализации проекта
В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Ребенок не боялся забыть свою роль, по-своему переживал ее, выражая свое собственное отношение и чувство. Подбор костюмов для детей прошел в тесном контакте с воспитателями и родителями детей группы. Основное мероприятие проекта – это спектакль. Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей сказки дети проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности. Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу. Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе. Проведение мероприятий проекта получило положительный резонанс со стороны детей и взрослых. Все участники тесно сотрудничали, родители и дети совместно действовали, проявляли инициативу в творческой деятельности.
29 июня 2016 в 09:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.