Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
В группе 28 человек: 12 девочек и 16 мальчиков. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультимедийного оборудования, дидактического материала, различных игровых пособий. К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы. Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры. Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры: · Утренняя гимнастика. (Составлена картотека). · Гимнастика после сна. (Составлена картотека). · Облегченная форма одежды. · «Босоножье» по массажным коврикам. · Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов). · Прогулки. Дети получили первоначальные знания о строении человеческого организма; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; формировалась положительная мотивация к ведению здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.) Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей. Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой. По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили: - что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников. Для этого проводились родительские собрания, выпускались буклеты, консультации на тему социально – психологической готовности ребёнка к школе, « Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Безопасность», « Игра, как важнейшее средство воспитательно- образовательной работы с детьми в саду и в семье», оформлялись папки-передвижки: «Если у ребёнка ОРВИ», «Мамины дочки, или Зачем девочке отец». Было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей (подготовительной) группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данных возрастных групп. Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке. Вся проводимая работа в течении года позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Ёлочка красавица» ёлочки из бросового материала, «Птичья столовая» кормушки для птиц. В каждое время года в группе проводился конкурс чтецов стихотворений о лете, об осени, о зиме и о весне. В подготовке которого родители принимали активное участие: учили своих детей красиво читать стихотворения. Благодаря помощи родителей были приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская худ.литература. В начале учебного года дети старше-подготовительной группы вступили в «Казачата». Воспитанница нашей группы приняла участие в районном конкурсе проектов, на котором заняла первое место. В течении года были подготовлены и проведены праздники ставшие в нашей группе традиционными : «День знаний»,«День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «Папа, мама, я –спортивная семья», «8 марта», «День России», «День единения России», «День защиты детей». На праздник , посвященный дню космонавтики, была представлена презентация «Космос и планеты». К празднику Дню Победы, также были представлены презентации по теме: «Как мы шли к победе», «Дети-герои войны». В беседах о ВОВ дети рассказывали, о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями на военную тематику, посетили ветерана. Дети совместно с родителями приняли участие в шествии «Бессмертный полк» на котором отдали свой долг всем ветеранам ВОВ. С ребятами мы организовали соревнования по пожарной безопасности и дорожной безопасности, куда были приглашены инспекторы пожарной и дорожной безопасности. Дети приняли участие в спортивном соревнование «Олимпией» и в музыкальной Капели. В течении года дети участвовали в краевых конкурсах «Человек и природа», конкурс рисунков «Молоко всего важнее», в выставке на православную тему: «Фотография в храме», «Любимый храм». Все дети получили грамоты за участие. Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально. По результатом работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. В следующем учебном году мы планируем: 1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка; 4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; 5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации. Воспитатели группы: Колесникова Анна Сергеевна. Бобрыш Ольга Александровна. 23 мая 2016 в 12:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.