Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"
|
Отчет о работе за 2015-2016 учебный год в средней группе
Общая численность детей:27 На начало года - 30 На конец года-27 Списочный состав группы составил 27 детей, из них 14 девочек, 13 мальчиков. 4 из детей пришли в детский сад в течение года, дети привыкли быстро к режиму учреждения, легко адаптировались в группе. Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-салон, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей «Кубанская изба», уголок книги, «Патриотический» уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных– в этом уголке имеется зоопарк с животными, лаборатория. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: 1. Утренник «Днь матери». 2. Новогодний утренник 3. Утренник посвященный дню «Восьмого марта» 4. Спортивно- развлекательное мероприятие посвященное «Дню защитника отечества» 5. Культурно- досуговое мероприятие «Рождественские встречи» 6. «Масленица» 7. «Крещение на Руси» 8. Воспитанники группы выступали в РДК со стихами разученными ко дню «Матери в России» 9. «День безопасности». 10. «День Победы!» 11. «Папа, мама, я – спортивная семья!» А также воспитанники приняли участие в районных и краевых конкурсахконкурсах. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Уголок здоровья», «Наша жизнь», и «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Результаты деятельности средней группы за учебный год Были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности иполучения ответов на поставленные вопросы. ФЭМП Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учить считать до 5 . Совершенствовать умение сравнивать два предмета. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умения определять пространственные направления. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях. Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей о насекомых. Продолжать знакомить с фруктами, овощами и ягодами, с грибами. Закреплять знания детей о растениях и способами ухода за ними. Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Приобщение к социокультурным ценностям. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять знания детей об общественном транспорте. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 21 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 3 человека, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. Выводы: большинство детей освоили образовательную область «Познание» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Считать до пяти (количественный счет), Отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах пяти), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивать два предмета по величине. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия. Определять положения предметов в пространстве по отношению к себе; двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз. Различать правую и левую руку. Определять части суток.Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей рассказывать. Упражнять детей в умении пересказывать. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и получения ответов на поставленные вопросы. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 4 ребенка, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 20 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 0 детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. Выводы: все дети освоили образовательную область «Чтение художественной литературы» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.Дети значительно увеличили свой словарь, осмысленно работают над собственным произношением, употребляют существительные с обобщающим значением. Воспитанники научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 24 человека) "Социально-коммуникативной"образовательнойобласти. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности . Все дети освоили «Социально-коммуникативную»образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Воспитанники научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.Дети научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. 23 мая 2016 в 12:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.