Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Петушок"

Годовой отчет по образовательной деятельности во второй младшей группе за 2015- 2016 учебный год.

 Воспитатель: Осипова Татьяна Михайловна
В группе занималось 17 детей: 7 мальчиков, 10 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, каждый ребенок показал свои способности по образовательной деятельности. Все хорошо прошли адаптацию в детском саду.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».

Были поставлены следующие задачи:  

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;  

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

 Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы;  

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по признакам;  

Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;  

Учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов.  

Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

  Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх;  

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

. Физическое развитие

. Познавательное развитие;

. Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

. Социально- коммуникативное развитие.

 Во всех областях образовательно-воспитательной деятельности  на начало года были  достигнуты определенные успехи, которые мы продолжали развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушка, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы:  большинство хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.

Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока  слабо. Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.

Через чтение,  ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.

Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством выполнения  мелких поручений таких как, поблагодари, попрощайся.

Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса.

Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации.

Трудовые навыки  сформированы через трудовое воспитание, сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Что касается «Здоровья» и «Безопасности»  детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми, беседы, игры.

Образовательная область «Физическое воспитание»

Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа.

На конец учебного года мы с детьми добились следующих результатов. Они физически развиты, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, все дети научились действиям с физкультурными пособиями.  Все дети с большим желанием вступают в игровые действия.

Вывод: Каждый ребенок показал свои способности;

Образовательная область «Познавательное развитие»

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Все различают один и много предметов, различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Большинство знают геометрические фигуры и называют их. Понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, верхняя – нижняя полоска. Понимают смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Все дети знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Знают названия растений (клен, елка, сосна, береза), а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим  будем работать дальше. Ориентируются в помещении детского сада.  Знают и называют станицу, где проживают. Выделяют  наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.

Речевое развитие

 Все дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).  Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть небольшие стихотворения. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью воспитателя и самостоятельно.

Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечать на  вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. По просьбе взрослого или по собственной инициативе ребята могут  рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Художественно- эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование  проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка один раз в две недели.

Все дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Знают как правильно пользоваться кисточкой и клеем при работе с бумагой. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета,  путают цвета Федотова Вероника и Князькова Алена.

Все дети умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Все дети очень любят вид деятельности "лепку". Особенно очень хорошо лепит Лысенко Артем,  Попова Маша, Лаптева Маша, Севальд Кирилл.

В конструировании: знают, называют и правильно используют   строительный материал.  Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют  постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими,умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.

Хотелось бы немного сказать о том, нами воспитателями 2мл.группы в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем Арифходжаевой О.В. был создан экологический проект «Войди в природу другом».  Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, дать детям знания  в области экологии – главные задачи нашей экологической работы. 18 мая мы провели праздник «День Матушки Земли».

Вывод: Проанализировав воспитательно – образовательную работу  за 2015 -2016 учебный год, был сделан следующий вывод:  программные задачи выполнены на 84 %.

В следующем учебном году хотелось бы уделить больше внимания на познание (для того чтобы все дети научились различать цвета, геометрические фигуры),  участвовали в разговорах во время рассматривания предметов.  Особое внимание в следующем году планируем уделить на развитие связной речи детей.

23 мая 2016 в 12:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.